Расположите события гуситских войн в хронологическом порядке: 1) Начало первого похода против гуситов 2) Осада города Жатец 3) Битва при Липанах 4) Начало проповедей на горе Табор 5) Сражение у города Матешов 6) Сражение на Витковой горе 7) Казнь Яна Гуса 8) Начало второго крестового похода против гуситов 9) Битва при Судомерже 10) Базельский собор :(
Объяснение:
В истории Казахстана очень много белых пятен, есть периоды, которые слабо освещены в письменных источниках. Это относится и к Тауке хане, период правления которого вызывает много споров. И в текстах мусульманских авторов, и в русскоязычных источниках содержатся лишь отрывочные сведения. Но есть еще народная молва, предания, которые передаются от отца к сыну. И даже если допустить мысль, что за такой большой отрезок времени образ человека мог обрасти легендами и небылицами, все равно нельзя отрицать роль народного сказания в восстановлении образа исторической личности. В этой статье я постаралась собрать кое-что о Тауке хане. Надо отметить тот факт, что в народных преданиях период правления Тауке хана называют «золотым веком» Казахского ханства. В разных источниках его называют Тевке, Тявка, Текей, Таваккул, но согласно легендам, полное имя, которое было выгравировано на его личной печати, звучало как Тауекел Мухамед. Как отмечал Ираклий Левшин, который в 1820 г. был назначен в Оренбургскую пограничную комиссию, где и занимался разбором архива киргиз-кайсацких дел, Тауке хан правил долго, прожил богатую событиями жизнь и умер глубоким стариком в 1718 г. Казахи всегда давали дополнительные имена ханам, которые выделялись личными качествами. К примеру, за храбрость к именам ханов приставляли слово «арыстан, салам, баадр»: Салкам Жанибек, Абулхаир бахадур. За мудрость и ум Тауке называли з Туке - «з» означает «мудрый, уважаемый». При Тауке хане был написан свод законов Жети жаргы, известных как «Семь установлений Тауке хана». Принятию этих законов, по мнению историка Карибаева то, что в обществе отсутствовала централизованная власть, что не могло не сказаться на криминогенной ситуации в обществе. Были нередки случаи воровства, грабежа и убийств. Необходимы были кардинальные меры для решения этой проблемы. По мнению историка, если глубже изучить источники, в частности труды Шакарима и Левшина, станет ясно, что общество до прихода к власти Тауке хана погрязло в междоусобицах и межплеменных конфликтах. Шла постоянная борьба за власть. К сожалению, в источниках не указано, каким путем к власти пришел Тауке хан, но приблизительный год обозначен – 1680 г. Для решения вышеуказанных проблем, Тауке хан решил созвать совет из известных биев трех жузов: Айтеке би, Казыбек би и Толе би. К тому же на собраниях присутствовали и другие бии из разных жузов и родов. Сделал он это для того, чтобы аксиально адаптировать законодательство для каждого жуза, учитывать традиции каждого племени. Согласно преданиям, собрания проводились в местечке под названием Култобе. Тауке хан каждый день собирал биев и каждый параграф Жети жаргы подвергался обсуждению и путем горячих споров закон приниали. В народе даже появилось выражение «Клтбені басында кнде жиын» (На горе Култобе каждый день собрание). Благодаря принятию свода законов Жети Жаргы, в обществе прекратились межплеменные конфликты, междоусобица, хозяйственные и политические связи между жузами были урегулированы на законодательном уровне. То есть, удалось преодолеть политический распад ханства, сконцентрировать все силы для обороны от общего врага - джунгаров. Историки называют период правления Тауке хана временем, «когда воробьи могли вить гнезда на спинах баранов», то есть говорят о спокойствии, которое воцарилось в период его правления. В народе ходят много легенд, связанных с Тауке ханом. Одно из них гласит, что когда на одном из собраний хан спросил, что необходимо в первую очередь для того, чтобы казахи могли отразить нападения джунгар и разбить врага. После долгой дискуссии он ответил, что самое главное для казахского народа - единство. Это главное орудие в борьбе против врага и залог успеха. Это было то, чего не хватало разрозненному казахскому обществу того времени. Есть еще одна легенда, согласно которой казахские воины, увидев огромное войско джунгар, остановились и не решались идти в бой. Тогда Тауке, увидев, что еще немного и войска обратятся в бегство, сказал одному из своих соратников принеси мне змею. Когда ему принесли змею, он перед всем войском сказал:Бисмиллях, Аллах на нашей стороне. Мы были мирным народом, но пришли джунгары и окрасили нашу степь в кровь, поэтому мы поступим с ними вот так! – Сказав это, он оторвал змее голову. Казахские воины с криком «Алаш!» кинулись в бой... Это было очень символичный жест, поскольку на флаге джунгар был изображен дракон. Несоменнно, Тауке хан превосходил всех остальных умом, мудростью и отвагой. Татарский мурза из рода Тевкелевых, российский дипломат и переводчик Кутлу-Мухамед Тевкелев (в документах Алексей Иванович Тевкелев) в 1748 г. охарактеризовал Тауке хана так: «Тевке-хан был человек умный и у киргисцов в великом почтении».
Выпиши только нужное.;)
Территория Российской империи делилась на губернии и области, а те, в свою очередь, на уезды. Особый статус имели Великое княжество Финляндское и Царство Польское.
Во главе государства стоял император. В его руках была сосредоточена вся полнота власти в стране.
Общество официально делилось на сословия. Дворянство, духовенство и купечество являлись привилегированными сословиями. Дворяне, составлявшие 1% населения, являлись главными собственниками земли в стране – в 1858 г. в их владении находилось свыше 32% всех земельных угодий в Европейской России. Однако большинство дворян - 70% - относилось к числу мелкопоместных. Крупнопоместные дворяне составляли около 3%. Десятками тысяч крепостных владели Шереметевы, Юсуповы, Гагарины, Воронцовы и др.
Крестьянство было самым многочисленным – 90% населения - и самым бесправным сословием. Крестьяне делились на несколько категорий: помещичьи, государственные и удельные. В крепостной зависимости от феодалов (т. е. и экономически, и лично зависели от помещиков) находилось 40% крестьян. Крепостное право приобретало все более уродливые формы и все более походило на рабство. Крепостных могли продавать и проигрывать в карты, дарить и обменивать на собак.
Несмотря на обширную территорию, Россия оставалась сравнительно отсталой страной. Основной отраслью экономики оставалось сельское хозяйство. Принудительный труд крепостных был малоэффективен, поэтому большинство помещичьих имений (в середине XIX века- 65% имений) были заложены и перезаложены.
Стремясь увеличить доходность своих имений, помещики усиливали эксплуатацию крестьян - увеличивали число дней на барщине, повышали оброк. Усиление эксплуатации крестьян сопровождалось ростом антикрепостнического движения. Число крестьянских волнений в среднем в год выросло с 26 в первой четверти XIX века до 43 во второй четверти и до 101 в 1850-е годы. Это свидетельствовало о кризисе феодализма.
Свидетельством разложения феодализма являлся и рост отходничества крестьян. Так, в середине XIX века в промышленно развитых губерниях страны отходничеством были заняты 35-50% взрослого мужского населения.
Промышленность была развита слабо и сосредотачивалась лишь в нескольких районах: Уральском, Центрально - Промышленном (Московском), Северо-Западном (Петербургско - Прибалтийском) и Южном (Харьковском). Особенностью России являлись посессионные и приписные мануфактуры, на которых использовался принудительный труд крестьян. Крепостное право являлось причиной отсутствия рынка свободной рабочей силы.
Тем не менее, в первой половине XIX века число мануфактур, основанных на вольнонаемном труде, неуклонно росло. На мануфактуры и фабрики нанимались неимущие горожане, государственные крестьяне и крепостные-отходники. К 1860 г. 80% рабочих составляли вольнонаемные.
В 1830-1840-е годы в России начался промышленный переворот – вытеснение ручного труда машинным.
В социально-экономической истории России первая половина XIX века – это период разложения феодально-крепостнического строя. В обществе росло понимание губительности сохранения крепостного права. За отмену крепостного права выступали радикалы-декабристы и либералы – западники и славянофилы.