итай не стал колонией, но его территория со второй половины XIX в. была поделена западными державами на сферы влияния. В городах создавались поселения, где иностранные предприниматели и купцы пользовались особыми правами и привилегиями. Китайцев возмущало то, что иноземцы хозяйничают на их земле. Росло недовольство и чужеземной маньчжурской династией Цин, с середины XVII в. установившей свою власть в стране. Императорский двор оказался не в состоянии ни противостоять колонизаторам, ни провести назревшие реформы.
В начале XX в. в Китае действовал ряд антиманьчжурских революционных организаций, многие из которых вошли в состав созданной в 1905 г. партии «Китайский революционный объединённый союз»(Тунмынхуэй). Председателем её был избран Сунь Ятсен. В основе идеологии этого политического деятеля лежали «три народных принципа»: национализм (изгнание маньчжуров и восстановление китайского правления), демократия (создание Китайской Республики), народное благоденствие (предоставление всем гражданам равных прав на пользование землёй). В октябре 1911 г. в Китае произошла Синьхайская революция (по китайскому лунному календарю «синьхай» — год, длившийся с 30 января 1911 г. до 17 февраля 1912 г.). Власть Цинской династии пала, была провозглашена республика. Её первым, временным, президентом стал Сунь Ятсен. Но уже в 1912 г. президент был вынужден уступить власть генералу Юань Шикаю, установившему диктатуру и подавившему революционное движение. Сунь Ятсен эмигрировал из страны, а возглавляемый им Гоминьдан (Национальная партия) ушёл в подполье. В 1916 г. Юань Шикай предпринял попытку провозгласить себя императором. Против него выступили все политические силы. Это событие явилось толчком к распаду страны и началу длительной гражданской войны.
По условиям Версальского мирного договора Шаньдунский полуостров, принадлежавший Германии, был передан Японии. Пренебрежение мнением китайцев вызвало в 1919 г. массовое народное движение, получившее название «Движение 4 мая». Российская революция и деятельность Коминтерна возникновению в стране новой политической силы — Коммунистической партии Китая (КПК)
Реализм (лат. realis — «существенный» , «действительный» , от res — «вещь» ) — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. Модернизм (итал. modernismo — «современное течение» ; от лат. modernus — «современный, недавний» ) — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных» , куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм — «другое искусство» , главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве. Авангард обозначал идущих впереди всех, т. е. экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в искусстве.
итай не стал колонией, но его территория со второй половины XIX в. была поделена западными державами на сферы влияния. В городах создавались поселения, где иностранные предприниматели и купцы пользовались особыми правами и привилегиями. Китайцев возмущало то, что иноземцы хозяйничают на их земле. Росло недовольство и чужеземной маньчжурской династией Цин, с середины XVII в. установившей свою власть в стране. Императорский двор оказался не в состоянии ни противостоять колонизаторам, ни провести назревшие реформы.
В начале XX в. в Китае действовал ряд антиманьчжурских революционных организаций, многие из которых вошли в состав созданной в 1905 г. партии «Китайский революционный объединённый союз»(Тунмынхуэй). Председателем её был избран Сунь Ятсен. В основе идеологии этого политического деятеля лежали «три народных принципа»: национализм (изгнание маньчжуров и восстановление китайского правления), демократия (создание Китайской Республики), народное благоденствие (предоставление всем гражданам равных прав на пользование землёй). В октябре 1911 г. в Китае произошла Синьхайская революция (по китайскому лунному календарю «синьхай» — год, длившийся с 30 января 1911 г. до 17 февраля 1912 г.). Власть Цинской династии пала, была провозглашена республика. Её первым, временным, президентом стал Сунь Ятсен. Но уже в 1912 г. президент был вынужден уступить власть генералу Юань Шикаю, установившему диктатуру и подавившему революционное движение. Сунь Ятсен эмигрировал из страны, а возглавляемый им Гоминьдан (Национальная партия) ушёл в подполье. В 1916 г. Юань Шикай предпринял попытку провозгласить себя императором. Против него выступили все политические силы. Это событие явилось толчком к распаду страны и началу длительной гражданской войны.
По условиям Версальского мирного договора Шаньдунский полуостров, принадлежавший Германии, был передан Японии. Пренебрежение мнением китайцев вызвало в 1919 г. массовое народное движение, получившее название «Движение 4 мая». Российская революция и деятельность Коминтерна возникновению в стране новой политической силы — Коммунистической партии Китая (КПК)
Модернизм (итал. modernismo — «современное течение» ; от лат. modernus — «современный, недавний» ) — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля
Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных» , куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм — «другое искусство» , главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.
Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве. Авангард обозначал идущих впереди всех, т. е. экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в искусстве.