В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
class4v2016
class4v2016
21.03.2021 07:56 •  История

Расположите термины в соответствии с хронологической последовательностью событий к которым они относятся. ваучер "ново-огаревский процесс", госприемка ,федеральные округа

Показать ответ
Ответ:
evstifeevod
evstifeevod
07.12.2020 15:24

С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных предприятий, завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.

На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.

Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.

Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.

Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.

Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.

Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.

Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).

0,0(0 оценок)
Ответ:
fara32
fara32
13.10.2020 11:38

Конспект урока всеобщей истории по теме «БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ США. КОНСТИТУЦИЯ США»

Цель: ознакомить учащихся с положением североамериканских колоний, выяснить причины, ход событий войны за независимость и последствия провозглашения США; сравнивать экономическое развитие метрополии и колоний в Северной Америке.

Основные понятия и термины: «колония», «метрополия», «Бостонская бойня», «Континентальный конгресс», «Декларация независимости США», «Версальский мир».

Основные события:

1607 г. — образование первого постоянного поселения англичан в Америке;

1770 г. — «Бостонская бойня»;

1774-й Континентальный конгресс;

1775-1783 гг. — Война за независимость США;

4 июля 1776 г. — принятие Декларации независимости США.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

II. Актуализация знаний

Творческое задание

Определите, о каких правителях России XVIII в. идет речь.

1. М. М. Карамзин: «Россияне хвалили ее царствование: она изъявляла к ним более доверия, чем к немцам, восстановила власть Сената, отменила смертную казнь, имела любовников добродушных, страсть к развлечениям и нежных стихов». (Елизавета)

2. М. М. Щербатов: «Множество основанных ею учреждений, для пользы народной заведенных, в самом деле не суть, а лишь признаки ее славолюбства, потому что если бы действительно имела в виду пользу государственную, то, открывая заведения, прилагала бы усилия к их успеху, однако довольствовалась открытием этих заведений и заверениями, что среди потомков она яко основательница оных навсегда будет отмечена, успех не заботилась и, видя злоупотреблении, им не препятствовала». (Екатерина II)

III. Изучение нового материала

Колонизация Северной Америки в XVII-XVIII вв.

Беседа с учениками

1. Дайте определение понятиям "колония», "метрополия".

2. Назовите причины, по которым европейцы переселялись в Америку.

Работа с картой

С карты исторического атласа «Война за независимость английских колоний в Америке в 1775-1783 гг. Образование соединенных Штатов Америки» назовите:

1) государства, которые в первой половине XVIII в. имели колонии в Северной Америке;

2) племена индейцев, проживавших на этих территориях;

3) города, которые были первыми основаны на атлантическом побережье;

4) американские колонии.

Война за независимость

Самостоятельная работа с учебником

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать текст учебника (Ліхтей І. М., С. 227; Д'ячков С. В., Литовченко С. Д., С. 174; Подаляк Н. Г., С. 214) и заполнить таблицу «Война за независимость в Северной Америке».

Дата

Событие

Последствия

Декларация независимости работа с документом

Учитель предлагает учащимся прочитать документ (Ліхтей І. М., С. 225-226; Д'ячков С. В., Литовченко С. Д., С. 170-173; Подаляк Н. Г., С. 211-215) и дать ответы на вопросы.

Конституция США

Работа с документом

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с документом и выполнить задание.

Из Конституции Соединенных Штатов Америки (1787)

Статья И

§ 1. Все законодательные права, предоставляемые этой Конституцией, должны принадлежать Конгрессу Соединенных Штатов, который должен состоять из Сената и Палаты представителей.

§ 2. Палата представителей должна состоять из членов, избираемых каждые два года населением штатов...).

§ 3. Сенат Соединенных Штатов должен состоять из двух сенаторов от каждого штата, избираемых законодательными собраниями этих штатов...).

Статья II

§ 1. Исполнительная власть должна быть предоставлена президенту Соединенных Штатов Америки. Он должен находиться на этой должности в течение четырех лет (...).

§ 2. Президент будет главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов...).

Ему принадлежит право заключать трактаты на предложение и по одобрению Сената с тем, чтобы это одобрение было высказано двумя третями присутствующих сенаторов (...). (Мелочь В. А., Крыжановская В. В. Всемирная история. Новая история XVI — к. XVIII ст. — К., 1998. — С. 190.) Задачи

1. Опишите государственный строй США. Кому принадлежала исполнительная, законодательная власть?

2. Назовите полномочия Президента США.

3. Нарисуйте схему «Высшие органы власти в США».

IV. Закрепление знаний учащихся

Словарный диктант

Учащиеся должны дать определения терминам и понятием «колония», «метрополия», «президент», «республика», «конфедерация», «конгресс», «конституция», «демократия».

V. Домашнее задание

Проработать соответствующий материал учебника (Ліхтей І. М. § 26; Д'ячков С. В., Литовченко С. Д., § 26; Подаляк Н. Г., § 25

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота