Расположите в правильной хронологической последовательности исторические периоды:
А. Мезолит.
Б. Неолит.
В. Железный век.
Г. Бронзовый век.
Д. Палеолит.
2) Выберете лишнее понятие:
А. Homo sapiens
Б. Homo ludens
В. Homo habilis
Г. Homo erectus
3) История человечества по современным данным насчитывает...
А. 2 млн лет;
Б. 5 млн лет;
В. 200 000 лет;
Г. 20 000 лет.
4) Антропология - область знания, оформившаяся в самостоятельную научную дисциплину в:
А. в V в. до н.э.;
Б. в середине XVI в.;
В. в XIX в.;
Г. в XX в.
5) Каковы основные черты нации как культурной общности?
А. Культура, территория, общие корни;
Б. Язык, культура, национальный характер;
В. Территория, общность языка, религия;
Г. Территория, общие корни, ментальность.
6) Национализм - это ...
А. Политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и мире в целом культурных различий и обосновывающая такую политику теория и идеология.
Б. Идеология, обосновывающая дружбу и сотрудничество между нациями
В. Идеология, оправдывающая и обосновывающая стремление территориальной или этнической группы к самостоятельности в той или иной форме.
Г. Это идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации и государства.
7) Эпохой премодерна называется исторический период ...
А. до V в. до н.э.;
Б. c V в. до н.э. по XIX в. включительно;
В. XII - XVI вв.
Г. ХIХ в.
8) Характерные признаки современного государства:
А. территориальные границы, триединство ветвей власти, равенство граждан перед законом, наличие органов управления;
Б. территориальные границы, единство религии, сословное расслоение, наличие органов управления;
В. территориальные границы, система налогов, армия, патриархат;
Г. единство светской и религиозной власти, равенство людей перед богом.
10) Исторические деятели эпохи модерна:
А. Сенека, Цезарь, Кассиодор;
Б. Аврелий Августин, Фома Аквинский;
В. Петр Великий, Гитлер, Сталин;
Г. Чингизхан, Тамерлан, Мао Цзэдун
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
1.2 Натуральное хоз-во
1.3 Крестьяне в отличие от рабов были заинтересованы в росте производительности труда и получении большего объёма продукции. Чем больше урожая, тем больше доход крестьянина.
1.4. Натуральное хозяйство- слабое развитие торговли и, как следствие, слабое развитие экономических связей .Вся необходимая продукция производилась в поместье.Слабые политические связи, как следствие, слабость центральной власти.
*у самой не получилось*
3.3. Феод - "наследственное владение землей"
Феодал - человек который владел наслед. землей
Феодализм - развитие ремесел, родовые отношения стали отмирать