распределить положительные и отрицательные итоги (скрин прикреплен) Охарактеризуйте экономическую политику, проводимую в 1992-1998 гг., «разделив» итоги между главами правительства.
1) Увеличение уровня безработицы.
2) Обесценивание денежных накоплений населения.
3) Рост коррупции и злоупотребления служебным положением.
4) Увеличение разрыва в доходах между бедными и богатыми.
5) Увеличение налогов на все виды предпринимательства.
6) Массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу.
5 тысячелетие до нашей эры: Ок. 5000 до н. э. — распад алтайского праязыка (по данным глоттохронологии) Ок. 5000 до н. э. — возделывание риса (как одного из основных продуктов питания) в Юго-Восточной Азии. Ок. 5000 до н. э. — начало возделывания кукурузы на территории современной Мексики. Ок. 5000 до н. э. — появление первых жителей на месте Библа, одного из древнейших городов мира. 4236 до н. э. — первая дата в древнеегипетском календаре.
4 тысячелетие до нашей эры: 1-я пол. — бассейновая система орошения в Египте. Середина тысячелетия — строительство Стоунхенджа. Ок. 3500 до н. э. — основание первого города-государства Урук в Месопотамии. 2-я пол. — возникновение единых Верхнеегипетского и Нижнеегипетского царств. Конец — объединение Египта под властью Верхнего Египта.
ЭМало-помалу отношения с Византией и арабским Востоком оказывали на русских славян образовательное воздействие.“Из Византии заходило к ним христианство. В половине 9 века русские,после неудачного похода на Византию,...,приняли крещение, но вслед за тем язычество опять взяло верх в стране...”[2]В дальнейшем на Руси стали складываться христианские традиции. К христианству приходит и княжеская власть. Много лет государством правила княгиня Ольга, принявшая христианство. Есть предположение что христианином был ее внук Ярополк.[3] Но в среде народа христианство еще довольно дол- го не получало распространения.Официальное крещение Руси связывают с именем князя Владимира Святославовича, ”в последствии получившим наименование Святого.”[4]Что же подвигло Русь к принятию христианства? Основной причиной, мне кажется, можно считать зарождение на Руси раннего феодализма и образование государства, Киевской Руси, которое не могло существовать без сильной и обосно- ванной идеологии. Владимиром предпринималась попытка усо- вершенствовать языческие верования славян и на этой основе создать религию в большей степени соответствующую совреме- нному этапу развития общества.[5] Но процесс образования новой религии происходит очень долго, следовательно нужно было взять готовую религию которая бы удовлетворяла всем требованиям данного социально-политического момента. К этому времени в мире существовало несколько религий (ислам, иудаизм, христианство, индуизм) претендовавших на то, что бы обосноваться на Руси. Владимиру оставалось только сделать выбор. “Этот выбор может показаться произ- вольным лишь на первый взгляд. В действительности он был жестоко обусловлен... принадлежностью... к определенному региону. Кроме того, оказывают влияние налаженные... политические, торговые, культурные связи.”[6] У волжско-кам- ских булгар был распространен ислам, у хазар - иудаизм, в Византии и Западной Европе - христианство (с центрами в Риме и Константинополе). Все эти религии уже начали распространяться на Руси, но ни одна из них не могла занять основных позиций. Для Владимира принятие той или иной религии было делом прежде всего политическим. Поэтому иудаизм не рассматривался серьезно претендентом на государственную религию так как иудаизм был религией побежденного народа (в 965 году Хазария была разгромлена войском Святослава Игоревича).Ислам имел больше шансов на то, чтобы стать официальной религией Русского государства, но здесь существуют две точ ки зрения на то, почему Владимир отказался от ислама.Первой причиной послужившей отказом от ислама, как считают, это то, что Коран запрещает вино. Хотя история Востока дает массу примеров нарушения этой заповеди (султан Селим 2 получил прозвище “маст”, что означает пьяница).[7]Владимир же как известно любил устраивать пышные пиры и празднества по любому поводу, в частности по поводу побед в военных походах. Более достоверной и достаточной мне видится другая причина.Это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “Правители Сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от Византии... Некогда могущественную державу Саманидов на востоке мусульманского мира в правление Нуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов. Подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания Владимиру усомниться в ислама укрепить центральную власть.”Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной Руси. Эту Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия - Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, ... стоит культурно-историческая значимость государственного соседства с Византией.” Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи. “Из всей массы всемирно-исторического материала, доступного для наших предков, история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях. Дух нетерпимости, которым предки хотели оградить свою святую православную веру от чужой примеси, не позволял им искать образцов ни в истории языческого мира, ни в истории латинского запада.”[10]
Ок. 5000 до н. э. — распад алтайского праязыка (по данным глоттохронологии)
Ок. 5000 до н. э. — возделывание риса (как одного из основных продуктов питания) в Юго-Восточной Азии.
Ок. 5000 до н. э. — начало возделывания кукурузы на территории современной Мексики.
Ок. 5000 до н. э. — появление первых жителей на месте Библа, одного из древнейших городов мира.
4236 до н. э. — первая дата в древнеегипетском календаре.
4 тысячелетие до нашей эры:
1-я пол. — бассейновая система орошения в Египте.
Середина тысячелетия — строительство Стоунхенджа.
Ок. 3500 до н. э. — основание первого города-государства Урук в Месопотамии.
2-я пол. — возникновение единых Верхнеегипетского и Нижнеегипетского царств.
Конец — объединение Египта под властью Верхнего Египта.
Ярополк.[3] Но в среде народа христианство еще довольно дол- го не получало распространения.Официальное крещение Руси связывают с именем князя Владимира
Святославовича, ”в последствии получившим наименование Святого.”[4]Что же подвигло Русь к принятию христианства? Основной причиной, мне кажется, можно считать зарождение на Руси раннего феодализма и образование государства, Киевской Руси, которое не могло существовать без сильной и обосно- ванной идеологии. Владимиром предпринималась попытка усо- вершенствовать языческие верования славян и на этой основе создать религию в большей степени соответствующую совреме- нному этапу развития общества.[5] Но процесс образования новой религии происходит очень долго, следовательно нужно было взять готовую религию которая бы удовлетворяла всем требованиям данного социально-политического момента. К этому времени в мире существовало несколько религий (ислам, иудаизм, христианство, индуизм) претендовавших на то, что бы обосноваться на Руси. Владимиру оставалось только сделать выбор. “Этот выбор может показаться произ- вольным лишь на первый взгляд. В действительности он был жестоко обусловлен... принадлежностью... к определенному региону. Кроме того, оказывают влияние налаженные... политические, торговые, культурные связи.”[6] У волжско-кам- ских булгар был распространен ислам, у хазар - иудаизм, в Византии и Западной Европе - христианство (с центрами в Риме и
Константинополе). Все эти религии уже начали распространяться на Руси, но ни одна из них не могла занять основных позиций. Для Владимира принятие той или иной религии было делом прежде всего политическим. Поэтому иудаизм не рассматривался серьезно претендентом на государственную религию так как иудаизм был религией побежденного народа (в 965 году Хазария была разгромлена войском Святослава Игоревича).Ислам имел больше шансов на то, чтобы стать официальной религией Русского государства, но здесь существуют две точ ки зрения на то, почему Владимир отказался от ислама.Первой причиной послужившей отказом от ислама, как считают, это то, что
Коран запрещает вино. Хотя история Востока дает массу примеров нарушения этой заповеди (султан
Селим 2 получил прозвище “маст”, что означает пьяница).[7]Владимир же как известно любил устраивать пышные пиры и празднества по любому поводу, в частности по поводу побед в военных походах. Более достоверной и достаточной мне видится другая причина.Это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “Правители Сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от Византии... Некогда могущественную державу Саманидов на востоке мусульманского мира в правление
Нуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов.
Подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания Владимиру усомниться в ислама укрепить центральную власть.”Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и
Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же
Византия нуждалась в военной Руси. Эту Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия - Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, ... стоит культурно-историческая значимость государственного соседства с Византией.” Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи.
“Из всей массы всемирно-исторического материала, доступного для наших предков, история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях. Дух нетерпимости, которым предки хотели оградить свою святую православную веру от чужой примеси, не позволял им искать образцов ни в истории языческого мира, ни в истории латинского запада.”[10]