9.Община «Рим» развилась теперь в целое государство, «Римскую республику», жители которой (помимо национально-племенных, имущественных и иных отличий) делятся прежде всего на лично свободных и лично несвободных. Лично свободные подразделяются на граждан и чужестранцев.
Главной цитаделью нобилитета и руководящим органом республики являлся сенат. Сенаторов обычно было 300. Право назначать сенаторов принадлежало раньше царю, а затем консулам. По закону Овиния (последняя четверть IV в.) это право перешло к цензорам. Каждое пятилетие цензоры пересматривали список сенаторов, могли вычеркивать из него тех, кто по тем или иным основаниям не соответствовал своему назначению, и вписывать новых. Закон Овиния установил, «чтобы цензоры под клятвой выбирали в сенат лучших из всех категорий магистратов». Речь идет о бывших магистратах до квесторов включительно.
Сенаторы распределялись по рангам. На первом месте стояли так называемые «курульные сенаторы», т. е. бывшие магистраты, занимавшие курульную должность: бывшие диктаторы, консулы, цензоры, преторы и курульные эдилы; затем шли остальные: бывшие плебейские эдилы, народные трибуны и квесторы, а также сенаторы, не занимавшие в никакой магистратуры (таких было немного). Первым в списке стоял самый уважаемый сенатор, называвшийся princeps senatus (первый сенатор). Принадлежностью к той или другой категории определялся порядок голосования. Последнее происходило или путем отхода в сторону, или посредством личного опроса каждого сенатора. Созывать сенат и председательствовать в нем могли все экстраординарные магистраты, например диктаторы, а из ординарных—консулы, преторы, а позднее народные трибуны.
ответ:8.Согласно преданию, Анк Марций, четвёртый царь, правивший Римом с 641 по 616 гг. до нашей эры, заселил окраины города военнопленными из покорённых латинских племён.
Оно и понятно: растущий город нуждался в рабочих руках. Эти поселенцы не имели равных прав с исконными римлянами, представителями старых семей, которые просто не желали признавать в новоприбывших равных себе. "Новые" римляне не имели права посылать своих представителей в сенат и занимать государственные должности. Их называли "плебеями", что по-латыни означает "обычные люди". Если провести параллели с современностью, то плебеи занимали в Риме той эпохи ту же нишу, что занимают в Москве гастарбайтеры.
Римляне, представители знатных древних родов, они же патриции, относились к плебеям, работавшим на полях и служившим в войске, как к людям второго сорта, которых ни в коем случае нельзя допускать к управлению городом. Патриции загнобили плебеев до такой степени, что в 494 году до нашей эры плебеи решили покинуть Рим и основать свой город. Патрициев перспектива потерять рабочие руки напрягла, начались переговоры, в результате которых плебеи получили право избирать своих представителей, трибунов. Полномочия трибунов были настолько круты, что власть консулов и сената были бессильны перед вето трибуна.
10.Вплоть до середины III в. до н. э. безраздельно господствующей правовой системой было квиритское право. Оно отличалось сакральным характером, большой степенью традиционности, связью с древнеримским правом (квиритскими обычаями и ритуалами), нашедшим свое отражение и в Законах XII таблиц. Квиритское, или цивильное (буквально — гражданское, т. е. связанное с римским гражданством) право несло на себе следы своего происхождения в условиях небольшого земледельческого государства — общины.
Жизнь французского крестьянина в 18 веке была куда более необычной, чем жизнь крестьянства в более ранние века, это связано с тем, что уже в 18 веке феодальной строй практически разложился и потихоньку сменялся капитализмом. Постепенно феодалы становились буржуа, а крестьяне – предпролетариатом.
Жизнь крестьянина в 18 веке проходила в рамках множества крестьянских восстаний, которые часто объединялись с рабочими и представляли собой одну большую силу. Крестьянин был одним из 18 миллионов крестьян, и все еще зависит от земли феодала.
Но все же даже в 18 веке большая часть южных территорий Франции была заселена лично зависимыми крестьянами. Поэтому, жизнь крестьянина в 18 веке с большой вероятностью могла проходить в Провансе, нежели на севере страны, и, как правило, это были сервы.
Сервы на юге работали при помещике и не могли свободно перемещаться, потому их работа и их личная свобода принадлежала феодалу.
Жизнь французского серва основывалась на праве первой ноги. Помимо сервов можно было встретить менмортаблей, которые жили по правилу мертвой руки. Менмортабли не могли передавать имущество по наследству – все оставалось феодалу.
И даже в 18 веке французское крестьянство никуда не пропадало и не уменьшалось, а также как и прежде, платило цензиву и аренду.
9.Община «Рим» развилась теперь в целое государство, «Римскую республику», жители которой (помимо национально-племенных, имущественных и иных отличий) делятся прежде всего на лично свободных и лично несвободных. Лично свободные подразделяются на граждан и чужестранцев.
Главной цитаделью нобилитета и руководящим органом республики являлся сенат. Сенаторов обычно было 300. Право назначать сенаторов принадлежало раньше царю, а затем консулам. По закону Овиния (последняя четверть IV в.) это право перешло к цензорам. Каждое пятилетие цензоры пересматривали список сенаторов, могли вычеркивать из него тех, кто по тем или иным основаниям не соответствовал своему назначению, и вписывать новых. Закон Овиния установил, «чтобы цензоры под клятвой выбирали в сенат лучших из всех категорий магистратов». Речь идет о бывших магистратах до квесторов включительно.
Сенаторы распределялись по рангам. На первом месте стояли так называемые «курульные сенаторы», т. е. бывшие магистраты, занимавшие курульную должность: бывшие диктаторы, консулы, цензоры, преторы и курульные эдилы; затем шли остальные: бывшие плебейские эдилы, народные трибуны и квесторы, а также сенаторы, не занимавшие в никакой магистратуры (таких было немного). Первым в списке стоял самый уважаемый сенатор, называвшийся princeps senatus (первый сенатор). Принадлежностью к той или другой категории определялся порядок голосования. Последнее происходило или путем отхода в сторону, или посредством личного опроса каждого сенатора. Созывать сенат и председательствовать в нем могли все экстраординарные магистраты, например диктаторы, а из ординарных—консулы, преторы, а позднее народные трибуны.
ответ:8.Согласно преданию, Анк Марций, четвёртый царь, правивший Римом с 641 по 616 гг. до нашей эры, заселил окраины города военнопленными из покорённых латинских племён.
Оно и понятно: растущий город нуждался в рабочих руках. Эти поселенцы не имели равных прав с исконными римлянами, представителями старых семей, которые просто не желали признавать в новоприбывших равных себе. "Новые" римляне не имели права посылать своих представителей в сенат и занимать государственные должности. Их называли "плебеями", что по-латыни означает "обычные люди". Если провести параллели с современностью, то плебеи занимали в Риме той эпохи ту же нишу, что занимают в Москве гастарбайтеры.
Римляне, представители знатных древних родов, они же патриции, относились к плебеям, работавшим на полях и служившим в войске, как к людям второго сорта, которых ни в коем случае нельзя допускать к управлению городом. Патриции загнобили плебеев до такой степени, что в 494 году до нашей эры плебеи решили покинуть Рим и основать свой город. Патрициев перспектива потерять рабочие руки напрягла, начались переговоры, в результате которых плебеи получили право избирать своих представителей, трибунов. Полномочия трибунов были настолько круты, что власть консулов и сената были бессильны перед вето трибуна.
10.Вплоть до середины III в. до н. э. безраздельно господствующей правовой системой было квиритское право. Оно отличалось сакральным характером, большой степенью традиционности, связью с древнеримским правом (квиритскими обычаями и ритуалами), нашедшим свое отражение и в Законах XII таблиц. Квиритское, или цивильное (буквально — гражданское, т. е. связанное с римским гражданством) право несло на себе следы своего происхождения в условиях небольшого земледельческого государства — общины.
Объяснение:
Объяснение:
Жизнь французского крестьянина в 18 веке была куда более необычной, чем жизнь крестьянства в более ранние века, это связано с тем, что уже в 18 веке феодальной строй практически разложился и потихоньку сменялся капитализмом. Постепенно феодалы становились буржуа, а крестьяне – предпролетариатом.
Жизнь крестьянина в 18 веке проходила в рамках множества крестьянских восстаний, которые часто объединялись с рабочими и представляли собой одну большую силу. Крестьянин был одним из 18 миллионов крестьян, и все еще зависит от земли феодала.
Но все же даже в 18 веке большая часть южных территорий Франции была заселена лично зависимыми крестьянами. Поэтому, жизнь крестьянина в 18 веке с большой вероятностью могла проходить в Провансе, нежели на севере страны, и, как правило, это были сервы.
Сервы на юге работали при помещике и не могли свободно перемещаться, потому их работа и их личная свобода принадлежала феодалу.
Жизнь французского серва основывалась на праве первой ноги. Помимо сервов можно было встретить менмортаблей, которые жили по правилу мертвой руки. Менмортабли не могли передавать имущество по наследству – все оставалось феодалу.
И даже в 18 веке французское крестьянство никуда не пропадало и не уменьшалось, а также как и прежде, платило цензиву и аренду.