Распределите особенности внутренней и внешней политики Китая и Японии в период абсолютизма, данные запишите в ментальную карту. А) Император добился поддержки монголов;
В) Император значительно усилил экономический и культурный обмен между азиатскими и африканскими странами;
C) Центральное место в управлении государством императора занимало управление внешними делами;
D) Любой контакт с чужеземцами невозможен без одобрения правительства;
E) Император поддерживал религии даосизм, буддизм и конфуцианство;
F) Император приказал создать самую крупную в мире энциклопедию;
G) Своих последователей император награждал большими земельными угодьями;
H) Император превратил в свою столицу Эдо – маленькое рыбацкое поселение.
Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нем говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. «Мои счета должны быть верны — вот единственно о чем я должен заботиться», — говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены — вот моя забота», — таковы были слова мудреца.
Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. «Подобно Сократу, он не отбывал «рабочее время» со своей философией. Не был он и «червем», зарывшимся в свое учение и сидящим на стуле вдали от жизни. Философия была для него не моделью идей, выставляемых для человеческого осознания, но системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа». В случае Конфуция можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.
1. Татаро-монгольское нашествие приостановило развитие русской культуры, но в XIV-XVI вв. русская культура возрождается. Особенное развитие прослеживается в зодчестве и в данный период было построено много знаковых памятников архитектуры из камня, таких как: Белокаменный кремль, церкви Фёдора Стратнпата, Петра и Павла на Славне. Создается множество картин и развивается иконопись (Андрей Рублёв, икона «Троица»). Популярными становятся летописи, былины, исторические повести. Большого развития достигло русское прикладное искусство, положившее начало установлению великорусской народности: ювелирные изделия, резьбы по дереву и камню, деревянные скульптуры. Примером шедевра ремесла является «Царь-пушка» Андрея Чохова (1586)В 1550-х гг. начинается книгопечатание и развивается литература. Первая известная печатная книга — «Апостол» Ивана Фёдорова. Развитие литературы отличалось публицистичностью и обсуждением проблем дворянства и самодержавия. Примерами публицистов XVI в. Являются Иван Пересветов (выступал за сильную самодержавную власть) и Ермолай-Еразм (выступал против чрезмерного усиления крепостничества). В конце XVI века устанавливается жесткий контроль государства над всеми формами искусства, что замедляет темпы развития русской культуры.
2. Царствование Ивана Грозного имело важные внешние и внутренние итоги для государства. Главный внешний итог – полная победа над татарами и расширение русских земель на восток. Однако Ливонию, которая предоставила бы больше возможностей для торговли с западом, завоевать при Иване Грозном не удалось. Иван Грозный был военным и экономическим стратегом, вел переговоры с развитыми западными странами, заключал с ними союз в борьбе с общим врагом – татарами. Иван Грозный прекратил феодальные усобицы, объединил земли под сильным самодержавным строем.Иван Грозный выявил и попытался исправить недостатки управления в государстве. Однако недостатки в управлении, в судопроизводстве, в церковных делах, в нравах и обычаях были глубоко укоренены в жизни народа, что мешало проводить реформы. Также реформы были невыгодны многим государственным деятелям.Самым важным внутренним событием царствования Ивана Грозного стала борьба царя с боярством, претендующим на влияние в государстве и ограничивающим полномочия царя. Для контроля и борьбы с боярами была создана опричнина. Казни бояр и репрессивные меры закрепили за Иваном IV прозвище Грозный.
Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нем говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. «Мои счета должны быть верны — вот единственно о чем я должен заботиться», — говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены — вот моя забота», — таковы были слова мудреца.
Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. «Подобно Сократу, он не отбывал «рабочее время» со своей философией. Не был он и «червем», зарывшимся в свое учение и сидящим на стуле вдали от жизни. Философия была для него не моделью идей, выставляемых для человеческого осознания, но системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа». В случае Конфуция можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.
2. Царствование Ивана Грозного имело важные внешние и внутренние итоги для государства. Главный внешний итог – полная победа над татарами и расширение русских земель на восток. Однако Ливонию, которая предоставила бы больше возможностей для торговли с западом, завоевать при Иване Грозном не удалось. Иван Грозный был военным и экономическим стратегом, вел переговоры с развитыми западными странами, заключал с ними союз в борьбе с общим врагом – татарами. Иван Грозный прекратил феодальные усобицы, объединил земли под сильным самодержавным строем.Иван Грозный выявил и попытался исправить недостатки управления в государстве. Однако недостатки в управлении, в судопроизводстве, в церковных делах, в нравах и обычаях были глубоко укоренены в жизни народа, что мешало проводить реформы. Также реформы были невыгодны многим государственным деятелям.Самым важным внутренним событием царствования Ивана Грозного стала борьба царя с боярством, претендующим на влияние в государстве и ограничивающим полномочия царя. Для контроля и борьбы с боярами была создана опричнина. Казни бояр и репрессивные меры закрепили за Иваном IV прозвище Грозный.