В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Selbrit
Selbrit
03.07.2020 18:00 •  История

Распределите по хронологии соглашения и договоры, подписанные Китаем с европейскими государствами: Айгунское соглашение, Нанкинский договор, Тяньцзиньский договор, используя материал учебника на стр. 85-87.

Показать ответ
Ответ:
mkashkan
mkashkan
10.08.2021 15:21

василий iii продолжил дело отца. он начал борьбу за отмену системы уделов и вёл себя как самодержец. присоединил к московской руси псков (1510 смоленск (1514 г.) и рязань (1521 в честь присоединения смоленска, отвоёванного у литвы, в москве был построен новодевичий монастырь, в который была помещена икона смоленской богоматери - защитницы западных рубежей руси. таким образом завершилось объединение земель вокруг москвы, образовалась крупнейшая в европе держава, которая с конца xv века стала называться россией. во время правления василия iii у государства были сложные отношения с крымским и казанским ханствами, следствием чего стал набег крымских татар на москву в 1521 году. по случаю рождения в 1530 году долгожданного сына ивана воздвиг в селе коломенское церковь вознесения (выполнена в шатровом стиле). его жена елена глинская после смерти василия станет регентом при малолетнем иване iv, которого впоследствии назовут грозным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Brilliana1999
Brilliana1999
24.06.2022 09:54

 

 

принципы государственной власти при николае i

николай i вступил на престол в условиях политической нестабильности, его царствование началось с восстания декабристов. это во многом обусловило деятельность нового главы государства. император всеми силами пытался не допустить революции и для этого пресекал любые формы социального протеста. николай i подозревал в движении декабристов дворянское сословие, поэтому в стал опираться не на дворянское , а на чиновников. в усилена централизация, уменьшена роль региональной администрации, которая должна была только выполнять указания «сверху», из министерств. на международной арене николай обратился к жестким принципам священного союза, и с военного вмешательства подавлял революции в других странах.

расширение государственной границы на востоке, приобретение территорий современных абхазии и армении осложнило отношения с кавказскими горскими .

устройство собственной его императорского величества канцелярии. при николае i появились 4 отдела: делопроизводство, юридический, надзор за политической жизнью (политическая полиция), образование. в 1840-е гг. создано еще 2 отдела – кавказом и надзор за государственными крестьянами – соответствующие наиболее трудным проблемам в государстве. император усилил контроль за законодательством и общественным настроением. это к усилению личной власти главы государства.

создание свода законов под руководством сперанского. в 1833 г. опубликовано полное собрание законов российской империи, включавшее в себя все законы с 1649 г., и свод законов российской империи (гражданский и уголовный кодекс), регулировавший также и государственные отношения.

финансовая реформа, осуществленная министром финансов канкриным, была направлена на отмену ассигнаций и введение в обращение новых монет и бумажных денег. пополнить запас золота и серебра в казне позволил выпуск депозитных билетов, которые выдавались частным лицам в обмен на принятые на хранение слитки благородных металлов. были выпущены билеты государственного казначейства – «серии», которые приносили небольшой процент и беспрепятственно обменивались на серебро. в 1839 г. мерой денежного обращения был объявлен серебряный рубль.

введение среди государственных крестьян. в 1836 г. государственные крестьяне были переданы в ведение 5-ого отделения канцелярии под руководством киселева. в губерниях действовали палаты государственных имуществ, которые заведовали государственной землей и угодьями, наблюдали за государственными крестьянами. крестьяне были объединены в сельские общества, а из нескольких общин состояла волость. они имели свои сходы, избирали сельских голов и старшин.

 

реформа просвещения была проведена под руководством уварова. в начале 1830-х гг. проходила реформа средних учебных заведений, направленная на приоритет детей дворян и чиновников среди учащихся гимназий. учреждены специальные учебные заведения, военные (кадетские корпуса, военная и морская академии) и технические (технологический институт), женские учебные заведения.

в 1835 г. утвержден новый университетский устав. усилился государственный контроль над образованием на всех уровнях. студенты получили возможность учиться на бюджете. работники просвещения становились госслужащими.

реформа православной церковью. в 1836-39 гг. была проведена реформа синода, который перешел в полное подчинение обер-прокурору. в результате государственные чиновники получили возможность регулировать и внутрицерковные дела.

реформа городского . новое городовое положение 1846 г., сохраняя принцип общности избирательного права, вводит строгую сословность, повышает имущественный ценз в отношении пассивного избирательного права и еще более усиливает опеку и контроль со стороны правительства.

формирование государственной идеологии – «самодержавие, православие, народность».

в целом деятельность николая была направлена на укрепление государственной власти, введение полного контроля над всеми процессами общественной жизни в стране. система в россии имела недостатки: длительное время на принятие решений, возрастание вероятности ошибки при принятии решения (единоличные решения приводят к ошибкам) и разрастание бюрократического аппарата.

в середине xix в. россия также столкнулась с трудностями. причина лежала в отсталом сельском хозяйстве. помещичьи хозяйства были убыточны вследствие малой производительности крепостного труда. государство могло изъять имения и крепостных за долги, но не имело возможности для устройства жизни бывших крепостных, ответственность за которых обычно нес помещик.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота