Правление Людовика XI ознаменовано политическими интригами не самого благовидного рода, целью которых было объединение раздробленной Франции и ликвидация самостоятельности крупных феодалов. В этом королю сопутствовала большая удача, чем его предшественникам: он считается основателем абсолютной монархии во Франции. Набожный, жестокий и осторожный. Властолюбивый, скрытный чёрствый, Людовик был тонким психологом. До него правительство действовало исключительно силой, но Людовик заменил силу хитростью, а феодальную политику строил на лжи, обмане и осторожности. Удалив от должности отцовских советников, расправившись со своими врагами, король начал борьбу с феодалами. Путём подкупа он возвратил Франции Пикардию, интриговал против герцога Бургундского (1464 год), вмешивался в английские распри между Ланкастеркой и Йоркской розами. Деспотизм Людовика вооружил против него как крупных, так и мелких феодалов.
При сравнении рыцаря и самурая , каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи. Посвящение в рыцари носила ритуальный характер, это побуждало воинов делать благородные поступки, быть смелым и скромным, всегда защищать людей притесняемых сословий. В рыцарстве выработался нравственный и эстетический идеал воина, был создан собственный Кодекс чести. У самураев существовал этический кодекс - Бусидо, который был их кодексом чести. Бусидо был образован на основе философии буддизма, синто и учения Кунфуция. Его главная идея заключалась в том, что самурай должен был постоянно помнить, что он должен умереть за своего господина. Подобный взгляд на жизнь позволял воину не мелочиться, спокойно относиться к человеческим страстям и не бояться смерти. Это не значит, что самураи обязательно стремились умереть или покончить жизнь самоубийством. Самураи воспитывали детей по правилам самурайской этики.
Властолюбивый, скрытный чёрствый, Людовик был тонким психологом. До него правительство действовало исключительно силой, но Людовик заменил силу хитростью, а феодальную политику строил на лжи, обмане и осторожности. Удалив от должности отцовских советников, расправившись со своими врагами, король начал борьбу с феодалами. Путём подкупа он возвратил Франции Пикардию, интриговал против герцога Бургундского (1464 год), вмешивался в английские распри между Ланкастеркой и Йоркской розами. Деспотизм Людовика вооружил против него как крупных, так и мелких феодалов.
Посвящение в рыцари носила ритуальный характер, это побуждало воинов делать благородные поступки, быть смелым и скромным, всегда защищать людей притесняемых сословий. В рыцарстве выработался нравственный и эстетический идеал воина, был создан собственный Кодекс чести. У самураев существовал этический кодекс - Бусидо, который был их кодексом чести. Бусидо был образован на основе философии буддизма, синто и учения Кунфуция. Его главная идея заключалась в том, что самурай должен был постоянно помнить, что он должен умереть за своего господина. Подобный взгляд на жизнь позволял воину не мелочиться, спокойно относиться к человеческим страстям и не бояться смерти. Это не значит, что самураи обязательно стремились умереть или покончить жизнь самоубийством. Самураи воспитывали детей по правилам самурайской этики.