Самым ярким эпизодом Парижской коммуны можно считать социально-экономические мероприятия проведенные этим органом власти. Эти мероприятия вывести страну из кризиса, дали возможность выйти из черты бедности многим людям, а также побороть безработицу, которая царила в то время в Париже. Наиболее яркими социально-экономическими мероприятиями были - национализация ремесленных мастерских, (где рабочим и профсоюзам давали возможность обследовать бездействующие мастерские и вновь возобновлять на них работу), формирование условий труда рабочих и отмена произвольных штрафов, появление рабочего контроля на ряде предприятий, демократизация народного образования, отмена штрафов и задолженностей по квартплате. Это был конечно не образец народного самоуправления, но это дало основу, какую-то политическую и экономическую стабильность, и на основе этого можно было бы продолжать демократические реформы.
Древний Вавилон относится к рабовладельческим государствам, в котором общество, прежде всего, делилось на свободных и рабов. Рабы представляли собой самый низший слой населения, и относились к вещам, находившимся в собственности у хозяина.
Рабов Древнего Вавилона разделяли на частновладельческих, храмовых и царских. Было всего лишь несколько исключений для прав рабов, например, дети рабыни от ее владельца считались свободными.
В свою очередь, свободные граждане Древнего Вавилона делились на полноправных и неполноправных. Первая группа граждан могла владеть землей и нести повинности в пользу государства. А неполноправные граждане назывались «мушкену», и их положение в обществе Древнего Вавилона до сих пор неоднозначно. Их отличие от полноправных граждан исходит из «Законов Хаммурапи», по которым они несли иного типа наказания и вину.
Самым ярким эпизодом Парижской коммуны можно считать социально-экономические мероприятия проведенные этим органом власти. Эти мероприятия вывести страну из кризиса, дали возможность выйти из черты бедности многим людям, а также побороть безработицу, которая царила в то время в Париже. Наиболее яркими социально-экономическими мероприятиями были - национализация ремесленных мастерских, (где рабочим и профсоюзам давали возможность обследовать бездействующие мастерские и вновь возобновлять на них работу), формирование условий труда рабочих и отмена произвольных штрафов, появление рабочего контроля на ряде предприятий, демократизация народного образования, отмена штрафов и задолженностей по квартплате. Это был конечно не образец народного самоуправления, но это дало основу, какую-то политическую и экономическую стабильность, и на основе этого можно было бы продолжать демократические реформы.
Древний Вавилон относится к рабовладельческим государствам, в котором общество, прежде всего, делилось на свободных и рабов. Рабы представляли собой самый низший слой населения, и относились к вещам, находившимся в собственности у хозяина.
Рабов Древнего Вавилона разделяли на частновладельческих, храмовых и царских. Было всего лишь несколько исключений для прав рабов, например, дети рабыни от ее владельца считались свободными.
В свою очередь, свободные граждане Древнего Вавилона делились на полноправных и неполноправных. Первая группа граждан могла владеть землей и нести повинности в пользу государства. А неполноправные граждане назывались «мушкену», и их положение в обществе Древнего Вавилона до сих пор неоднозначно. Их отличие от полноправных граждан исходит из «Законов Хаммурапи», по которым они несли иного типа наказания и вину.