в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.
на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.
к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.
Вашему вниманию предлагается философия Древнего Китая, краткое изложение. Китайская философия имеет историю, насчитывающую несколько тысяч лет. Ее происхождение зачастую связывают с Книгой Перемен, древним сборником гаданий, датируемым 2800 г. до н.э., где были указаны некоторые фундаментальные положения китайской философии. Возраст китайской философии можно оценить только ориентировочно (ее первый расцвет, как правило, относят к 6 веку до нашей эры), так как она восходит к устной традиции времен неолита. В этой статье вы можете узнать, что представляет собой философия Древнего Китая, кратко познакомиться с основными школами и направлениями мысли. В центр внимания философия Древнего Востока (Китай) на протяжении веков ставила практическую заботу о человеке и обществе, вопросы о том, как правильно организовать жизнь в обществе, как жить идеальной жизнью. Этика и политическая философия часто брали верх над метафизикой и эпистемологией. Еще одной характерной чертой китайской философии были размышления о природе и личности, что привело к развитию темы единства человека и Неба, темы о месте человека в космосе-
в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознакомили их с высокими достижениями восточной культуры.
население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христианства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.
xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)
сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был окольцован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю
и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король альфонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.
таким было соглашение, которое заключили между собой король альфонс и мавры после завоевания толедо.
собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.на освобожденных от арабов землях возникали христианские государства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.
иберийский полуостров в xiv—xv вв.к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательно освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и арагонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое государство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была создана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.