Для кочевников нация определяется племенем (или кровнородственными связями), и ничем другим. Для осёдлых народов понятие кровнородственных связей неотделимо от понятия родины, от определённой территории. Осёдлые народы развиваются и самоутверждаются внутри территориальных границ исторической родины. А кочевники не признают национальных границ; у них полностью отсутствует понятие почвенности. Почвенный человек ценит порядок и спокойствие, стремится к благоустройству своего участка, а кочевнику неуютно постоянно находиться на одном месте - он вечно скитается, вечно стремится завоевать какие-то новые территории. Кочевничество - мощная сила, часто определяющая путь мировой истории. Многие знаменитые завоеватели были кочевниками - гунны, варяги (морские кочевники), татаро-монголы, арабы. Когда кочевники мирно живут маленькими группами, пасут свой скот в пустыне или в степи, они никому не угрожают. Но если кочевой народ объединяется под знаменем вождя и идёт грабить соседние племена и покорять новые территории, то тогда он становится силой всё разрушить на своём пути. Даже в мирных обстоятельствах, когда кочевники достигают более-менее развитой экономики, они редко думают о создании какого-либо производства; их, скорее, заботит, где и как добыть то, что необходимо. Дух зодчества чужд кочевникам; им присущ дух базара. Для кочевника созидательный труд - это удел женщин и рабов. А там, где зодчество и созидательный труд недостаточно ценятся, местное производство, естественно, слабо развито. Вот и получается, что недостающее надо где-то добывать, а то базары скоро оскудеют... Кочевники просто обречены снова стать либо воинами, либо бандитами. Кочевой народ может положить основу цивилизации лишь тогда, когда станет осёдлым. Так было с варягами (норманнами), например. Они примкнули к почве и тем самым созданию цивилизации Скандинавии, России, Франции и Англии.
Первые государства на территории Казахстана. Образование Тюркского каганата (552—603 гг.), перемещение тюркоязычных родов и племен в западном направлении, овладение всеми оседлыми городами по пути в Семиречье, захват огромного региона между Сырдарьей и Аралом можно считать фактом полного обоснования тюркских племен на территории Казахстана. Некоторые племена полностью смешались с местными племенами, другие переселились в Среднюю Азию и дальше. Роды и племена тюрков на казахской земле образовали страну "Он ок будун”.
Однако Тюркская империя просуществовала недолго. Причиной такой недолговечности было то, что вначале она создавалась как союз двух братьев. Но ссоры и противоречия между ними обострялись и в конце концов привели в 603 г. к разделению империи на две части: Восточный и Западный каганаты. Западный каганат располагался на территории нынешнего Жетысу и Южного Казахстана. Центр находился в городе Суяб. Месторасположение этого города еще не уточнено. Согласно письменным источникам он находился на реке Чу, на территории нынешнего Кыргызстана. Основной этнический состав его состоял из пяти племен нушебиев и дулу. Это было первое и самое большое государство, которое существовало в раннем средневековье на территории Казахстана.
Спорами и распрями между каганатами воспользовался Китай, который захватил многие земли Западнотюркского каганата. Однако племя тюргешей решило отстоять свою независимость и выступило против захватнической политики. Так, в 704 г. был образован Тюргешский каганат. Поскольку он был образован вместо Западнотюркского каганата, то и оставался на территории своих предшественников.
После нашествия на Среднюю Азию арабских завоевателей территории владения тюргешей несколько уменьшились. Каганат владел в основном территорией Казахстана.
Однако постоянная борьба в самом каганате за власть между местными желтыми тюргешами и прибывшими с востока черными тюргешами, длившаяся 20 лет, вконец ослабила государство, и Китай стал постепенно прибирать к своим рукам его земли. В первое время завоевателей поддерживали карлуки, но в дальнейшем они изменили свою политику и сами вошли в Среднюю Азию, на земли Южного Казахстана. В 751 г. они объединились с арабами и под Таласом разгромили китайцев. Так в Казахстане возник Карлукский каганат
В 756 г. карлуки образовали в Жетысу свое государство со столицей в г. Суяб. Карлуки распространили свою власть на города Баласагун, Тараз, Испиджаб и др. Однако в первой трети X в. усилилась раздробленность карлукского объединения. Этим воспользовались тюркские племена кашгаров. В 940 г. власть перешла к Сатук Богра хану и Карлукское государство пало.
В конце IX в. в Южном Казахстане, в среднем и нижнем течениях Сырдарьи, между Аралом и Каспием, появилось Огузеков государство, а на востоке и в Центральном Казахстане — Кимекский каганат.
Огузское государство. Образовалось в конце IX — начале X в. в районе среднего и нижнего течений Сырдарьи. Столица — г. Янгикент (современная Грузия).
Объяснение:
Для кочевников нация определяется племенем (или кровнородственными связями), и ничем другим. Для осёдлых народов понятие кровнородственных связей неотделимо от понятия родины, от определённой территории. Осёдлые народы развиваются и самоутверждаются внутри территориальных границ исторической родины. А кочевники не признают национальных границ; у них полностью отсутствует понятие почвенности. Почвенный человек ценит порядок и спокойствие, стремится к благоустройству своего участка, а кочевнику неуютно постоянно находиться на одном месте - он вечно скитается, вечно стремится завоевать какие-то новые территории. Кочевничество - мощная сила, часто определяющая путь мировой истории. Многие знаменитые завоеватели были кочевниками - гунны, варяги (морские кочевники), татаро-монголы, арабы. Когда кочевники мирно живут маленькими группами, пасут свой скот в пустыне или в степи, они никому не угрожают. Но если кочевой народ объединяется под знаменем вождя и идёт грабить соседние племена и покорять новые территории, то тогда он становится силой всё разрушить на своём пути. Даже в мирных обстоятельствах, когда кочевники достигают более-менее развитой экономики, они редко думают о создании какого-либо производства; их, скорее, заботит, где и как добыть то, что необходимо. Дух зодчества чужд кочевникам; им присущ дух базара. Для кочевника созидательный труд - это удел женщин и рабов. А там, где зодчество и созидательный труд недостаточно ценятся, местное производство, естественно, слабо развито. Вот и получается, что недостающее надо где-то добывать, а то базары скоро оскудеют... Кочевники просто обречены снова стать либо воинами, либо бандитами. Кочевой народ может положить основу цивилизации лишь тогда, когда станет осёдлым. Так было с варягами (норманнами), например. Они примкнули к почве и тем самым созданию цивилизации Скандинавии, России, Франции и Англии.
Первые государства на территории Казахстана. Образование Тюркского каганата (552—603 гг.), перемещение тюркоязычных родов и племен в западном направлении, овладение всеми оседлыми городами по пути в Семиречье, захват огромного региона между Сырдарьей и Аралом можно считать фактом полного обоснования тюркских племен на территории Казахстана. Некоторые племена полностью смешались с местными племенами, другие переселились в Среднюю Азию и дальше. Роды и племена тюрков на казахской земле образовали страну "Он ок будун”.
Однако Тюркская империя просуществовала недолго. Причиной такой недолговечности было то, что вначале она создавалась как союз двух братьев. Но ссоры и противоречия между ними обострялись и в конце концов привели в 603 г. к разделению империи на две части: Восточный и Западный каганаты. Западный каганат располагался на территории нынешнего Жетысу и Южного Казахстана. Центр находился в городе Суяб. Месторасположение этого города еще не уточнено. Согласно письменным источникам он находился на реке Чу, на территории нынешнего Кыргызстана. Основной этнический состав его состоял из пяти племен нушебиев и дулу. Это было первое и самое большое государство, которое существовало в раннем средневековье на территории Казахстана.
Спорами и распрями между каганатами воспользовался Китай, который захватил многие земли Западнотюркского каганата. Однако племя тюргешей решило отстоять свою независимость и выступило против захватнической политики. Так, в 704 г. был образован Тюргешский каганат. Поскольку он был образован вместо Западнотюркского каганата, то и оставался на территории своих предшественников.
После нашествия на Среднюю Азию арабских завоевателей территории владения тюргешей несколько уменьшились. Каганат владел в основном территорией Казахстана.
Однако постоянная борьба в самом каганате за власть между местными желтыми тюргешами и прибывшими с востока черными тюргешами, длившаяся 20 лет, вконец ослабила государство, и Китай стал постепенно прибирать к своим рукам его земли. В первое время завоевателей поддерживали карлуки, но в дальнейшем они изменили свою политику и сами вошли в Среднюю Азию, на земли Южного Казахстана. В 751 г. они объединились с арабами и под Таласом разгромили китайцев. Так в Казахстане возник Карлукский каганат
В 756 г. карлуки образовали в Жетысу свое государство со столицей в г. Суяб. Карлуки распространили свою власть на города Баласагун, Тараз, Испиджаб и др. Однако в первой трети X в. усилилась раздробленность карлукского объединения. Этим воспользовались тюркские племена кашгаров. В 940 г. власть перешла к Сатук Богра хану и Карлукское государство пало.
В конце IX в. в Южном Казахстане, в среднем и нижнем течениях Сырдарьи, между Аралом и Каспием, появилось Огузеков государство, а на востоке и в Центральном Казахстане — Кимекский каганат.
Огузское государство. Образовалось в конце IX — начале X в. в районе среднего и нижнего течений Сырдарьи. Столица — г. Янгикент (современная Грузия).