Изменения в правовом положении населения.Империя в период принципата унаследовала в основном социальную структуру республиканской эпохи. От прежнего времени сохранились два высших сословия – сенаторское и всадническое. Имущественный ценз для представителей обоих сословий был повышен: для сенаторов – более 1 млн сестерциев, для всадников – от 400 тыс. до миллиона. Принадлежность к определенному сословию стала передаваться по наследству. Как и прежде, из сенаторского сословия в основном рекрутировался состав сената и производилось наполнение республиканских магистратур. Сословие же всадников стало поставлять кадры для императорской администрации как в столице, так и в провинциях. В дальнейшем сенаторское сословие превращается в сословие высшей общеимперской бюрократии. В это сословие входили те, кто в силу своего высокого должностного положения носил звание clarissimus («светлейший»). Такое звание передавалось по наследству, но могло быть и императором. Члены высшего сословия не подлежали местной юрисдикции и не несли местных повинностей, но должны были платить специальные подати и выполнять особые повинности в пользу монарха.
В период принципата начали оформляться другие сословия, более низкого уровня, которых не было в эпоху республики. Высшие слои городского населения образовали сословие декурионов (или куриалов). К нему принадлежали в основном крупные и средние землевладельцы, располагавшие имениями в городской округе и участвовавшие в муниципальном управлении. В эпоху домината представители высшего сословия городов были прикреплены к куриям (городским советам). Они отвечали за правильное поступление налоговых сборов и содержание городского хозяйства. Недоимки по сбору налогов они должны были восполнять за свой счет. Эти обязанности были для куриалов обременительны, что приводило к частым их побегам от курий. Ниже куриалов располагались плебеи, лица, которые были лишены телесной неприкосновенности: они могли быть подвергнуты пыткам, телесным наказаниям, сосланы на рудники. Для поздней Империи было также характерно прикрепление лиц к профессиям, например, военных, ремесленников и т.д. Принадлежность к профессии передавалась по наследству.
1.Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?
В первую очередь, нам стоит вспомнить, что Михаил Ломоносов был полиматом, то есть универсальным человеком. А это значит, что он был деятельным, трудолюбивым, терпеливым. Именно это позволило ему добраться до столицы, учиться, проявить себя и даже отправиться в Саксонию на учебу, а затем вернуться в Россию, в Петербург и продолжить академическую деятельность в качестве профессора и энциклопедиста.
2.В чём были трудности учёбы в то время?
Если говорить персонально про Ломоносова, то он получил начальное образование в церкви. Он очень любил книги и был заинтересован в них. Из-за этого у него возникали крупные ссоры с мачехой. Кроме того, его отец планировал женить его. Поэтому Михаил Ломоносов сбежал в Москву. Уже в Москве его учебе мешала его бедность и насмешки других студентов Славяно-греко-латинской академии. Более того, для поступления ему пришлось подделать документы, по которым он будет считаться сыном дворянина.
3.Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?
Заслуг Михаила Ломоносова в развитии науки и культуры очень много. Он работал в разных по характеру областях. Например, он был занят в горном деле, живописи, оптике, электричестве, теплоте, тяготении, металлургии, географии, метеорологии, химии, философии, филологии, геологии, литературе, истории, астрономии. Он создал молекулярно-кинетическую теорию, а также был родоначальником многих наук, такие как наука о стекле, о мореплавании и физике. Да, он был истинным полиматом.
Изменения в правовом положении населения.Империя в период принципата унаследовала в основном социальную структуру республиканской эпохи. От прежнего времени сохранились два высших сословия – сенаторское и всадническое. Имущественный ценз для представителей обоих сословий был повышен: для сенаторов – более 1 млн сестерциев, для всадников – от 400 тыс. до миллиона. Принадлежность к определенному сословию стала передаваться по наследству. Как и прежде, из сенаторского сословия в основном рекрутировался состав сената и производилось наполнение республиканских магистратур. Сословие же всадников стало поставлять кадры для императорской администрации как в столице, так и в провинциях. В дальнейшем сенаторское сословие превращается в сословие высшей общеимперской бюрократии. В это сословие входили те, кто в силу своего высокого должностного положения носил звание clarissimus («светлейший»). Такое звание передавалось по наследству, но могло быть и императором. Члены высшего сословия не подлежали местной юрисдикции и не несли местных повинностей, но должны были платить специальные подати и выполнять особые повинности в пользу монарха.
В период принципата начали оформляться другие сословия, более низкого уровня, которых не было в эпоху республики. Высшие слои городского населения образовали сословие декурионов (или куриалов). К нему принадлежали в основном крупные и средние землевладельцы, располагавшие имениями в городской округе и участвовавшие в муниципальном управлении. В эпоху домината представители высшего сословия городов были прикреплены к куриям (городским советам). Они отвечали за правильное поступление налоговых сборов и содержание городского хозяйства. Недоимки по сбору налогов они должны были восполнять за свой счет. Эти обязанности были для куриалов обременительны, что приводило к частым их побегам от курий. Ниже куриалов располагались плебеи, лица, которые были лишены телесной неприкосновенности: они могли быть подвергнуты пыткам, телесным наказаниям, сосланы на рудники. Для поздней Империи было также характерно прикрепление лиц к профессиям, например, военных, ремесленников и т.д. Принадлежность к профессии передавалась по наследству.
Объяснение:
1.Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?
В первую очередь, нам стоит вспомнить, что Михаил Ломоносов был полиматом, то есть универсальным человеком. А это значит, что он был деятельным, трудолюбивым, терпеливым. Именно это позволило ему добраться до столицы, учиться, проявить себя и даже отправиться в Саксонию на учебу, а затем вернуться в Россию, в Петербург и продолжить академическую деятельность в качестве профессора и энциклопедиста.
2.В чём были трудности учёбы в то время?
Если говорить персонально про Ломоносова, то он получил начальное образование в церкви. Он очень любил книги и был заинтересован в них. Из-за этого у него возникали крупные ссоры с мачехой. Кроме того, его отец планировал женить его. Поэтому Михаил Ломоносов сбежал в Москву. Уже в Москве его учебе мешала его бедность и насмешки других студентов Славяно-греко-латинской академии. Более того, для поступления ему пришлось подделать документы, по которым он будет считаться сыном дворянина.
3.Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?
Заслуг Михаила Ломоносова в развитии науки и культуры очень много. Он работал в разных по характеру областях. Например, он был занят в горном деле, живописи, оптике, электричестве, теплоте, тяготении, металлургии, географии, метеорологии, химии, философии, филологии, геологии, литературе, истории, астрономии. Он создал молекулярно-кинетическую теорию, а также был родоначальником многих наук, такие как наука о стекле, о мореплавании и физике. Да, он был истинным полиматом.