Расскажите, чем отличался правовой статус земщины от правового статуса опричнины. ответ должен содержать не менее 3-х предложений. раскройте последствия и итоги опричнины (укажите не менее 4-х).
Человечество с удивлением открывает все новые страницы своей тысячелетней культуры и истории. К их числу принадлежит и конно-кочевая культура автохтонов современного Казахстана, самые древние памятники и артефакты которой относятся к эпохе раннего энеолита. Открытые не так давно, они стали сенсацией в мире археологии и внесли новые страницы в общую историю раннего человечества…
Одним из таких открытий является первое одомашнивание лошадей, которое, по утверждениям ученых, произошло в Казахстане, близ современной столицы – Астаны, в поселении Ботай.
По словам Виктора Зайберта, профессора археологии Северо-Казахстанского государственного университета, поселение Ботай было обнаружено в 1980 году в одной из археологических разведок. Именно здесь 6000 лет назад, в 4 тысячелетии д.н.э. древние Ботайцы использовали технологию одомашнивания самой древней лошади.
Алан Оутрам, профессор университета Эксетер (Великобритания) приводит результаты исследования, которое заключалось в анализе костей лошадей, найденных на Ботае.
«Мы определили два участка скелета лошади, которые являются неоспоримым доказательством факта одомашнивания лошади Ботайцами. Первая из них, это кость нижней части передней ноги лошади. Кость дикой лошади короче, шире и крупнее, а кость доисторической домашней лошади тоньше и мельче. Мы также выяснили, благодаря следу, оставшемуся во рту у животного на нижней части челюсти, что Ботайцы ездили верхом на лошадях. При натягивании, узда обтачивала переднюю часть зубов, оставляя при этом, специфический след на передней части черепа.»
Более того, другие исследования показали, что ни один из ныне сохранившихся видов диких лошадей великой степи – куланы, лошади Пржевальского, тарпаны - не имеют генов современного коня, т.е. прирученной лошади. Все ныне известные по составу ДНК ведут свое происхождение от единой праматери – лошади, чьи останки были извлечены из энеолитического поселения Ботай.
Удивительно, как одно археологическое открытие может изменить наш взгляд на весь ход современной человеческой цивилизации, перенести точку отчета. И эта точка отчета находится теперь в древнем поселении Ботай, в середине Великих степей. Именно там, впервые человек приручил лошадь…
В культурной жизни общества, в возрождении и укреплении исторической памяти народа большое значение имеют музеи. В годы независимости особое внимание уделялось реконструкции существующих музеев, обновлению их экспозиции, созданию новых музеев.
В независимом Узбекистане были открыты: в 1992 году - музей великого узбекского поэта Бабарахима Машраба в Намангане, музей макомистов имени хафиза Ходжихана Балтабаева в Хорезме, музей прикладного искусства и истории Хорезма в Ургенче, музей кузнечного дела в Бухаре, дом-музей народного певца (бахши) Ислам шайр Назароглы в городе Акташ Самаркандской области; в 1993 году - музей первой среди узбекских женщин ученого-правоведа в Ташкенте, музей узбекской танцовщицы Мукаррамы Тургунбаевой, музей Жабой Башманова, известного чабана, дважды Героя Труда в районе Тамди Навоийской области; в 1994 году - музей народного художника Уста Мухиддин Рахимова в Ташкенте; в 1996 году - музей гидрометеорологии Узбекистана; в 1997 году - музей известного чеканщика Салима Хамидова в Бухаре, а также множество музеев в высших учебных заведениях страны.
1 сентября 1996 года в Ташкенте открылся Музей олимпийской славы. Этот музеи стал центром, демонстрирующим успехи узбекистанских спортсменов на международных соревнованиях, стимулирующим развитие спортивного движения в стране.
18 октября 1996 г. в Ташкенте открылся Государственный музей истории Темуридов. В экспозиции музея собраны исторические реликвии того времени, вооружение, снаряжение военачальников и простых воинов, домашняя утварь из золота, музыкальные инструменты, рукописей Амира Темура и Бабура, астрономические приборы Улугбека и более 2000 других исторических и культурных памятников, отражающих дух эпохи Темуридов. Государственный музей истории Темуридов превратился в духовно-культурный центр, центр просвещения и науки.
Человечество с удивлением открывает все новые страницы своей тысячелетней культуры и истории. К их числу принадлежит и конно-кочевая культура автохтонов современного Казахстана, самые древние памятники и артефакты которой относятся к эпохе раннего энеолита. Открытые не так давно, они стали сенсацией в мире археологии и внесли новые страницы в общую историю раннего человечества…
Одним из таких открытий является первое одомашнивание лошадей, которое, по утверждениям ученых, произошло в Казахстане, близ современной столицы – Астаны, в поселении Ботай.
По словам Виктора Зайберта, профессора археологии Северо-Казахстанского государственного университета, поселение Ботай было обнаружено в 1980 году в одной из археологических разведок. Именно здесь 6000 лет назад, в 4 тысячелетии д.н.э. древние Ботайцы использовали технологию одомашнивания самой древней лошади.
Алан Оутрам, профессор университета Эксетер (Великобритания) приводит результаты исследования, которое заключалось в анализе костей лошадей, найденных на Ботае.
«Мы определили два участка скелета лошади, которые являются неоспоримым доказательством факта одомашнивания лошади Ботайцами. Первая из них, это кость нижней части передней ноги лошади. Кость дикой лошади короче, шире и крупнее, а кость доисторической домашней лошади тоньше и мельче. Мы также выяснили, благодаря следу, оставшемуся во рту у животного на нижней части челюсти, что Ботайцы ездили верхом на лошадях. При натягивании, узда обтачивала переднюю часть зубов, оставляя при этом, специфический след на передней части черепа.»
Более того, другие исследования показали, что ни один из ныне сохранившихся видов диких лошадей великой степи – куланы, лошади Пржевальского, тарпаны - не имеют генов современного коня, т.е. прирученной лошади. Все ныне известные по составу ДНК ведут свое происхождение от единой праматери – лошади, чьи останки были извлечены из энеолитического поселения Ботай.
Удивительно, как одно археологическое открытие может изменить наш взгляд на весь ход современной человеческой цивилизации, перенести точку отчета. И эта точка отчета находится теперь в древнем поселении Ботай, в середине Великих степей. Именно там, впервые человек приручил лошадь…
В культурной жизни общества, в возрождении и укреплении исторической памяти народа большое значение имеют музеи. В годы независимости особое внимание уделялось реконструкции существующих музеев, обновлению их экспозиции, созданию новых музеев.
В независимом Узбекистане были открыты: в 1992 году - музей великого узбекского поэта Бабарахима Машраба в Намангане, музей макомистов имени хафиза Ходжихана Балтабаева в Хорезме, музей прикладного искусства и истории Хорезма в Ургенче, музей кузнечного дела в Бухаре, дом-музей народного певца (бахши) Ислам шайр Назароглы в городе Акташ Самаркандской области; в 1993 году - музей первой среди узбекских женщин ученого-правоведа в Ташкенте, музей узбекской танцовщицы Мукаррамы Тургунбаевой, музей Жабой Башманова, известного чабана, дважды Героя Труда в районе Тамди Навоийской области; в 1994 году - музей народного художника Уста Мухиддин Рахимова в Ташкенте; в 1996 году - музей гидрометеорологии Узбекистана; в 1997 году - музей известного чеканщика Салима Хамидова в Бухаре, а также множество музеев в высших учебных заведениях страны.
1 сентября 1996 года в Ташкенте открылся Музей олимпийской славы. Этот музеи стал центром, демонстрирующим успехи узбекистанских спортсменов на международных соревнованиях, стимулирующим развитие спортивного движения в стране.
18 октября 1996 г. в Ташкенте открылся Государственный музей истории Темуридов. В экспозиции музея собраны исторические реликвии того времени, вооружение, снаряжение военачальников и простых воинов, домашняя утварь из золота, музыкальные инструменты, рукописей Амира Темура и Бабура, астрономические приборы Улугбека и более 2000 других исторических и культурных памятников, отражающих дух эпохи Темуридов. Государственный музей истории Темуридов превратился в духовно-культурный центр, центр просвещения и науки.
Объяснение: