1) Массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями.
2)Всюду повторяются очертания полукруглой арки – на сводах, оконных проемах, входах в храм.
3)Внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.
4)Суровые сооружения были разделены на три части: притвор, или нартекс; корабли, или нефы; алтарь — как предписывала идеология христианства.
5) Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век
Ротонда св. Лонгина, Прага. 12 век
Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век
Готический стиль:
1) Легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высоких колон, а снаружи – на массивные столбы и соединительные арки. Благодаря широким проходам и сквозным галереям, соборы кажутся прозрачными.
2) Здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.В отличие от романского стиля готическийимеет более светский характер, тогда как романский стиль скорее религиозной направленности.
3)Романский-внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.Готический-Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
4)Восточный хор,Неф-транспорт,восточные башни хора,центральный продольный неф,западные башни хора(романский)
Весь готический собор состоит из системы травей.Арки опираются на колонны, которые могут выглядеть как столбы (в ранней готике) и как пучки тонких колонок (в более поздней). Чтобы вся эта конструкция стояла в целости и сохранности, снаружи рядом со стенами стоят внешние столбы – контрфорсы.
5)Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики.Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей.церковь «Сан-Микеле» (Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв. Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный вариант романского стиля.
Объяснение:
Романский стиль:
1) Массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями.
2)Всюду повторяются очертания полукруглой арки – на сводах, оконных проемах, входах в храм.
3)Внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.
4)Суровые сооружения были разделены на три части: притвор, или нартекс; корабли, или нефы; алтарь — как предписывала идеология христианства.
5) Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век
Ротонда св. Лонгина, Прага. 12 век
Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век
Готический стиль:
1) Легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высоких колон, а снаружи – на массивные столбы и соединительные арки. Благодаря широким проходам и сквозным галереям, соборы кажутся прозрачными.
2)Большое количество окон, каменной резьбы. Повторяющиеся очертания стрельчатых арок создает впечатление стремительного прорыва ввысь.
3) Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
4) Пинакль, аркбутаны, контрфорсы, центральный и боковые нефы
5) Готический Ульмский собор. 18 век
Собор в Шартре 12-13 век
1)
2) Здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.В отличие от романского стиля готическийимеет более светский характер, тогда как романский стиль скорее религиозной направленности.
3)Романский-внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.Готический-Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
4)Восточный хор,Неф-транспорт,восточные башни хора,центральный продольный неф,западные башни хора(романский)
Весь готический собор состоит из системы травей.Арки опираются на колонны, которые могут выглядеть как столбы (в ранней готике) и как пучки тонких колонок (в более поздней). Чтобы вся эта конструкция стояла в целости и сохранности, снаружи рядом со стенами стоят внешние столбы – контрфорсы.
5)Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики.Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей.церковь «Сан-Микеле» (Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв. Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный вариант романского стиля.