Святопо́лк Влади́мирович (др.-рус. Свѧтопо́лкъ Влади́мировичь, в крещении Пётр, в древнерусской историографии по прозвищу «Окая́нный», ок. 979—1019) — князь туровский (с 988, первый из рода Рюриковичей), великий князь киевский в 1015—1016 и 1018—1019. Сын или племянник-пасынок Владимира Святославича, пришёл к власти после его смерти. По преданию, приказал умертвить своих братьев Бориса и Глеба, а потом ещё одного брата Святослава, за что в истории получил прозвище «Окаянный». Боролся со своим братом Ярославом за власть с польского князя Болеслава, на дочери которого был женат. Потерпел поражение и бежал на Запад, где и умер.
Уйгуры расселялись, в основном, в удобных для земледелия долинах рек.
В хозяйстве переселившихся в Семиречье уйгуров и дунган традиционно преобладало земледелие, скотоводством занимались лишь состоятельные уйгурские баи.Большинство выделенных уйгурам и дунганам земель требовало искусственного орошения.
Несмотря на то, что доминирующей сельскохозяйственной культурой у дунган был рис,больше половины засеваемых земель у уйгуров и дунган приходилось на пшеницу. Большинство дунганских семей занималось садоводством и бахчеводством. Большое впечатление на современников производили ухоженные дунганские огороды.
Уйгурская и дунганская беднота, испытывая нехватку рабочей силы и орудий труда, обрабатывала небольшие участки земли. Этим пользовались богатые общинники. Они брали землю в аренду, превращаясь в новых хозяев. Так, богатый уйгур из Жаркентской волости Верненского уезда Вали Ахун Юлдашев взял в аренду свыше 10 тысяч десятин земли. Завладев водоразделами, он построил десятки арыков в соседних волостях. Дехкане отдавали ему от трети до половины урожая. Юлдашев стал монополистом и в хлебной торговле.
Уйгурские промышленники старались организовать перевозку грузов по реке Или. При поддержке областных правителей они приступили к налаживанию водной торговли до Кульджи. Уйгурские баи стали вкладывать деньги в постройку водяных мельниц, в создание производств по переработке сельскохозяйственного сырья. Наемными рабочими на этих предприятиях становились обедневшие уйгуры и дунгане, что сближало их с казахскими и русскими трудящимися.
Культура. У уйгуров была своеобразная многовековая культура. В XIX веке в своем труде Мусса бен Айса Сайрами обобщил духовный опыт уйгурского народа. Его книга «Двенадцать мукамов» была издана в Казани в 1805 году.
Ученые-путешественники Ш. Уалиханов, Н. Прежевальский, В.Роборовский и другие исследователи оставили труды, посвященные духовной культуре уйгуров. В своем последнем труде Ш. Уалиханов рассматривал восстание дунган и уйгуров в Цинской империи.
Объяснение:
Святопо́лк Влади́мирович (др.-рус. Свѧтопо́лкъ Влади́мировичь, в крещении Пётр, в древнерусской историографии по прозвищу «Окая́нный», ок. 979—1019) — князь туровский (с 988, первый из рода Рюриковичей), великий князь киевский в 1015—1016 и 1018—1019. Сын или племянник-пасынок Владимира Святославича, пришёл к власти после его смерти. По преданию, приказал умертвить своих братьев Бориса и Глеба, а потом ещё одного брата Святослава, за что в истории получил прозвище «Окаянный». Боролся со своим братом Ярославом за власть с польского князя Болеслава, на дочери которого был женат. Потерпел поражение и бежал на Запад, где и умер.
Святополк Владимирович
Свѧтополкъ Владимировичь
Изображение Святополка Владимировича с его печати
Изображение Святополка Владимировича с его печати
Княжий знак Святополка
Княжий знак Святополка
Великий князь Киевский
1015 — 1016
Предшественник
Владимир Святославич
Преемник
Ярослав Владимирович Мудрый
1018 — 1019
Предшественник
Ярослав Владимирович Мудрый
Преемник
Ярослав Владимирович Мудрый
князь Туровский
988 — 1016
Предшественник
Тур
Преемник
Ярослав Владимирович Мудрый
1018 — 1019
Предшественник
Ярослав Владимирович Мудрый
Преемник
Ярослав Владимирович Мудрый
Рождение
ок. 979
Смерть
1019
Польша или Чехия
Род
Рюриковичи
Отец
Владимир Святославич (или Ярополк Святославич)
Мать
Ирина[d]
Супруга
дочь Болеслава Храброго, имя неизвестно
Отношение к религии
язычество, принял христианство
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Уйгуры расселялись, в основном, в удобных для земледелия долинах рек.
В хозяйстве переселившихся в Семиречье уйгуров и дунган традиционно преобладало земледелие, скотоводством занимались лишь состоятельные уйгурские баи.Большинство выделенных уйгурам и дунганам земель требовало искусственного орошения.
Несмотря на то, что доминирующей сельскохозяйственной культурой у дунган был рис,больше половины засеваемых земель у уйгуров и дунган приходилось на пшеницу. Большинство дунганских семей занималось садоводством и бахчеводством. Большое впечатление на современников производили ухоженные дунганские огороды.
Уйгурская и дунганская беднота, испытывая нехватку рабочей силы и орудий труда, обрабатывала небольшие участки земли. Этим пользовались богатые общинники. Они брали землю в аренду, превращаясь в новых хозяев. Так, богатый уйгур из Жаркентской волости Верненского уезда Вали Ахун Юлдашев взял в аренду свыше 10 тысяч десятин земли. Завладев водоразделами, он построил десятки арыков в соседних волостях. Дехкане отдавали ему от трети до половины урожая. Юлдашев стал монополистом и в хлебной торговле.
Уйгурские промышленники старались организовать перевозку грузов по реке Или. При поддержке областных правителей они приступили к налаживанию водной торговли до Кульджи. Уйгурские баи стали вкладывать деньги в постройку водяных мельниц, в создание производств по переработке сельскохозяйственного сырья. Наемными рабочими на этих предприятиях становились обедневшие уйгуры и дунгане, что сближало их с казахскими и русскими трудящимися.
Культура. У уйгуров была своеобразная многовековая культура. В XIX веке в своем труде Мусса бен Айса Сайрами обобщил духовный опыт уйгурского народа. Его книга «Двенадцать мукамов» была издана в Казани в 1805 году.
Ученые-путешественники Ш. Уалиханов, Н. Прежевальский, В.Роборовский и другие исследователи оставили труды, посвященные духовной культуре уйгуров. В своем последнем труде Ш. Уалиханов рассматривал восстание дунган и уйгуров в Цинской империи.