Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»
Миропонимания древних киргизов. Так, исторически древние киргизы вели кочевой образ жизни, исповедовали различные религиозные верования, религии, В процессе ведения традиционного кочевого хозяйства древние киргизы выработали свои нормы и правша, которые впоследствии стали традициями, образом жизни, И таким образом, религиозные верования, обычаи, традиции народа сыграли консолидирующую, роль в формировании социальной жизни древнего общества.
Объяснение:
Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»