Теория революции управляющих — современная теория буржуазной политической экономии, одна из составных частей теории «народного капитализма» (см. «Народного капитализма» теория). Первые ростки ее можно найти в трудах буржуазных социологов Конта и Веблена, предвещавших наступление эры, где господствующую роль в обществе будут играть технические специалисты. Законченную форму этому воззрению придал американский философ Д. Бернхем, опубликовавший в 1941 г. книгу под тенденциозным названием «Революция управляющих». По его мнению, по мере развития капиталистического производства класс капиталистов все более теряет связь с экономической деятельностью и управлением предприятиями.
Функция организации и управления экономической жизнью общества постепенно переходит в руки нового социального слоя — управляющих. Постепенно к ним перейдет вся власть в обществе, управление которым все более становится похожим на управление крупным машинным производством. Этот новый социальный слой управляющих представляет собой часть широких трудящихся масс. Он движим стремлением обеспечить общественное благо, а не интересами получения прибыли. Поэтому постепенное оттеснение на задний план капиталистических собственников и возрастание роли технократов — управляющих — приводит к изменению характера всего общественного строя.
Ярчайшим примером общества будущего, по утверждению Д. Бернхема, явилась нацистская Германия, по пути которой неизбежно должны следовать Япония и Соединенные Штаты Америки. Теория «революции управляющих» основана на совершенно несостоятельном противопоставлении управляющих капиталистическими предприятиями классу капиталистов. В действительности верхушка управляющих составляет неотъемлемую часть самого капиталистического класса, многие из них являются совладельцами компаний. Управляющие и другие высшие служащие капиталистических предприятий служат буржуазии, являясь организаторами процесса производства и извлечения прибавочной стоимости. Теория «революции управляющих» является наглядным примером апологетики современного капитализма, выдаваемого за строй «всеобщего благосостояния».
Теория революции управляющих — современная теория буржуазной политической экономии, одна из составных частей теории «народного капитализма» (см. «Народного капитализма» теория). Первые ростки ее можно найти в трудах буржуазных социологов Конта и Веблена, предвещавших наступление эры, где господствующую роль в обществе будут играть технические специалисты. Законченную форму этому воззрению придал американский философ Д. Бернхем, опубликовавший в 1941 г. книгу под тенденциозным названием «Революция управляющих». По его мнению, по мере развития капиталистического производства класс капиталистов все более теряет связь с экономической деятельностью и управлением предприятиями.
Функция организации и управления экономической жизнью общества постепенно переходит в руки нового социального слоя — управляющих. Постепенно к ним перейдет вся власть в обществе, управление которым все более становится похожим на управление крупным машинным производством. Этот новый социальный слой управляющих представляет собой часть широких трудящихся масс. Он движим стремлением обеспечить общественное благо, а не интересами получения прибыли. Поэтому постепенное оттеснение на задний план капиталистических собственников и возрастание роли технократов — управляющих — приводит к изменению характера всего общественного строя.
Ярчайшим примером общества будущего, по утверждению Д. Бернхема, явилась нацистская Германия, по пути которой неизбежно должны следовать Япония и Соединенные Штаты Америки. Теория «революции управляющих» основана на совершенно несостоятельном противопоставлении управляющих капиталистическими предприятиями классу капиталистов. В действительности верхушка управляющих составляет неотъемлемую часть самого капиталистического класса, многие из них являются совладельцами компаний. Управляющие и другие высшие служащие капиталистических предприятий служат буржуазии, являясь организаторами процесса производства и извлечения прибавочной стоимости. Теория «революции управляющих» является наглядным примером апологетики современного капитализма, выдаваемого за строй «всеобщего благосостояния».