«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.
В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и
Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения.
В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов. Интерес к древней культуре
Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека.
Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым».
В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа.
Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели. Отношение к феодалам и церкви
Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами.
Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни.
Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьм
«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.
В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и
Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения.
В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов.
Интерес к древней культуре
Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека.
Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым».
В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа.
Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели.
Отношение к феодалам и церкви
Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами.
Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни.
Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьм