Кангюй (кит. трад. 康居, пиньинь: kāngjū,палл.: Канцзюй, др.-кит. khāŋka[1],Кангха,Кангдиз, ) — название древнего народа и владения в Центральной Азии, предстающего как объединение неизвестного этнического и языкового происхождения[2] (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и среднейСырдарьи[3]. К западу от Кангюя обиталисармато-аланские племена (Айпан), к востоку (в Семиречье) — усуни. На юге Кангюй граничил с Ферганой иСогдом История Кангюй в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица Турана[4]. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселятьсяхунны[источник не указан 1811 дней].
Кангюй поддерживало активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая.
По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Бэйтянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален державе Хунну.
Арабы любили и ценили поэзию. вначале поэты больше воспевали отвагу воинов-бедуинов. затем все чаще стали писать о красоте природы, человеческих чувствах. немало из них осуждали богатство, жадность, властолюбие. в течение нескольких веков многими арабского халифата создавался известный сборник сказок «тысяча и одна ночь». это сказки о благородных людях, о любви, об удивительных путешествиях, человеческих хитростях и волшебниках. велики были достижения науки. «важнейшее украшение человека — знание», — говорили арабские ученые. арабы создали (по-арабски это означает «счет»). они стали использовать индийские цифры, которые через арабов попали в европу и стали называться арабскими. в багдаде, каире, кордове (на пиренейском полуострове) существовали высшие учебные заведения. в больших библиотеках хранились тысячи книг. например, в библиотеке кордовы насчитывалось около 400 тысяч рукописных книг. архитекторы и строители халифата создали немало прекрасных зданий, дворцов правителей и мечетей. украшением мечети был круглый купол и множество ажурных колонн. возле мечети всегда строился минарет. это высокая башня, с которой верующих призывали к молитве. арабо-исламская культура сыграла важную роль как в жизни народов халифата, так и в всего человечества. она объединила в себе культуры многих народов. это содействовало их взаимному проникновению и обогащению.
История Кангюй в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица Турана[4]. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселятьсяхунны[источник не указан 1811 дней].
Кангюй поддерживало активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая.
По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Бэйтянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален державе Хунну.