Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
Кастовая система – запрет заниматься видом деятельности не данной касты, мешало формированию буржуазии
- Общинная организация в деревне – препятствие высвобождению рабочих рук ( формированию рынка дешевой рабочей силы)
- Преобладание ручного труда, отсутствие стимулов использовать технические новшества
- Непрочность государственности: нет единого языка – 20 народностей; коренное население – индуизм, моголы (у власти) – мусульмане; власть опиралась на силу; вассально-ленная система землевладения; ростовщичество; налоговый гнёт
Итог: 1720-1740 гг. - индийские князья перестают признавать власть моголов – в Центральной Индии конфедерация маратхских княжеств; 1739 г. – держава Надир-шах (иранский правитель), власть моголов номинальна; II пол. XVIII в. – распад державы Надир-шаха (афганские феодалы, маратхские князья, сикхи)
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
Объяснение:
Кастовая система – запрет заниматься видом деятельности не данной касты, мешало формированию буржуазии
- Общинная организация в деревне – препятствие высвобождению рабочих рук ( формированию рынка дешевой рабочей силы)
- Преобладание ручного труда, отсутствие стимулов использовать технические новшества
- Непрочность государственности: нет единого языка – 20 народностей; коренное население – индуизм, моголы (у власти) – мусульмане; власть опиралась на силу; вассально-ленная система землевладения; ростовщичество; налоговый гнёт
Итог: 1720-1740 гг. - индийские князья перестают признавать власть моголов – в Центральной Индии конфедерация маратхских княжеств; 1739 г. – держава Надир-шах (иранский правитель), власть моголов номинальна; II пол. XVIII в. – распад державы Надир-шаха (афганские феодалы, маратхские князья, сикхи)
Объяснение: