"расскажите значение открытия" В. БЕРИНГОВ А. ЧИРИКОВ Открыл Алеутские и Командорские острова, Северо-Западную часть Северной Америки. значение открытия
Император АлександрII родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя НиколаяI.
Александр II был вначале гораздо мягче своего отца. Когда он взошел на престол, ему было уже 25 лет.
В юношеском возрасте Александр выделялся впечатлительностью и влюбчивостью. Характер Александра II сложился в детско-юношеском его периоде, и в целом оставался при нем в зрелые годы и на склоне лет. На становление личности наследника престола влиял его отец, грозный царь, желавший видеть в своем сыне «военного в душе», и вместе с тем под наставлением поэта В.А. Жуковского, который желал воспитать в Александре человека просвещенного, дарующего целесообразные законы своему народу, монарха-законодателя, а не военного, воздействующего «в сжатом горизонте генерала».
Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, чутким, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, наследник престола, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну.
Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим назначением. Когда ему исполнилось 19 лет, он, странствуя по России, он пишет отцу из Екатеринбурга, что ощущает в себе свежую силу подвизаться предназначенное им дело, а из Казани сообщает, что исполнять свой долг он считает для себя самой приятной обязанностью.
Письменность у восточных славян зародилась ещё до принятия ими христианства. Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий. Славянская письменность во второй половине IX века и в X веке проникла на Русь. Крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности, грамотности. На Русь со времен Владимира стали приезжать церковные грамотеи, переводчики из Византии и Болгарии. При церквях и монастырях были открыты школы. Обучение велось на родном языке; учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счёту. Появились, особенно в правление Ярослава Мудрого и его сыновей, многочисленные переводы греческих и болгарских книг. В основном переводились византийские церковные книги, жизнеописания христианских святых, исторические сочинения. В XI веке многие грамотные русские люди с удовольствием читали популярные в те времена сочинение «Александрия», в котором были собраны легенды и предания о подвигах Александра Македонского. Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготавливались из специально выделанной телячьей кожи. Каждая буква в них была тщательно выписана по строгим правилам – уставу. Книги украшались небольшими изящными картинками, иллюстрирующими текст,- миниатюрами. Заказчиками книг могли быть только самые богатые люди.
Император АлександрII родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя НиколаяI.
Александр II был вначале гораздо мягче своего отца. Когда он взошел на престол, ему было уже 25 лет.
В юношеском возрасте Александр выделялся впечатлительностью и влюбчивостью. Характер Александра II сложился в детско-юношеском его периоде, и в целом оставался при нем в зрелые годы и на склоне лет. На становление личности наследника престола влиял его отец, грозный царь, желавший видеть в своем сыне «военного в душе», и вместе с тем под наставлением поэта В.А. Жуковского, который желал воспитать в Александре человека просвещенного, дарующего целесообразные законы своему народу, монарха-законодателя, а не военного, воздействующего «в сжатом горизонте генерала».
Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, чутким, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, наследник престола, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну.
Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим назначением. Когда ему исполнилось 19 лет, он, странствуя по России, он пишет отцу из Екатеринбурга, что ощущает в себе свежую силу подвизаться предназначенное им дело, а из Казани сообщает, что исполнять свой долг он считает для себя самой приятной обязанностью.
Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготавливались из специально выделанной телячьей кожи. Каждая буква в них была тщательно выписана по строгим правилам – уставу. Книги украшались небольшими изящными картинками, иллюстрирующими текст,- миниатюрами. Заказчиками книг могли быть только самые богатые люди.