В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vipdana228
vipdana228
20.12.2022 09:18 •  История

рассказывать о греческих богах; на отдельном альбомном листе -Творческая работа "Сочинение-загадка" (4-5 предложений): привлекая дополнительную информацию, рассказать, не называя имен, об одном из богов/богинь - на выбор.

Показать ответ
Ответ:
Сырочег
Сырочег
14.11.2022 08:04

Объяснение:

Алек­сандр (рис. 1) по­лу­чил пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние, его учи­тель был сам Ари­сто­тель. Го­во­ря о нем, Алек­сандр за­ме­чал: «Фи­лип­пу я обя­зан тем, что живу, а Ари­сто­те­лю тем, что живу до­стой­но».

Вес­ной 334 г. до н. э. неболь­шое вой­ско под пред­во­ди­тель­ством юного царя пе­ре­шло Гел­лес­понт и по­до­шло к р. Гра­ник. На­ка­нуне сра­же­ния Алек­сандр велел сол­да­там плот­но по­ужи­нать и не жа­леть при­па­сов, так как зав­тра пред­сто­я­ло уго­щать­ся при­па­са­ми врага. Пер­сид­ское вой­ско на­хо­ди­лось в очень вы­год­ной по­зи­ции, и даже опыт­ный пол­ко­во­дец Пар­ме­ни­он со­мне­вал­ся в успе­хе, пред­ла­гая Алек­сан­дру на­чать сра­же­ние утром, когда ма­ке­дон­ская армия су­ме­ет по­стро­ить­ся быст­рее и, со­от­вет­ствен­но, по­лу­чит пре­иму­ще­ство. На это Алек­сандр от­ве­тил: «Мне будет стыд­но перед Гел­лес­пон­том, если, спо­кой­но пре­одо­лев этот ши­ро­кий мор­ской про­лив, я ис­пу­га­юсь ка­кой-то ре­чуш­ки». Под гра­дом стрел кон­ни­ца пре­одо­ле­ла быст­рое те­че­ние и об­ры­ви­стый берег и всту­пи­ла в бой. В схват­ке Алек­сандр был окру­жен вра­га­ми, и во­е­на­чаль­ник пер­сов даже сру­бил гре­бень с его шлема. Ка­за­лось, что ги­бель Алек­сандра неиз­беж­на, но в этот мо­мент по­до­спел друг царя – Клит – и прон­зил врага ко­пьем. Сра­же­ние за­кон­чи­лось по­бе­дой ма­ке­до­нян. Им был от­крыт путь к бо­га­тей­шим го­ро­дам Малой Азии. Жи­те­ли гре­че­ских го­ро­дов, рас­по­ло­жен­ных здесь, встре­ча­ли Алек­сандра как осво­бо­ди­те­ля.

На­ря­ду с при­мор­ски­ми го­ро­да­ми Алек­сандр утвер­дил свою власть и в глу­бине по­лу­ост­ро­ва. По­бы­вал он и в го­ро­де Гор­дий, сто­ли­це Фри­гии. Здесь царю по­ка­за­ли ко­лес­ни­цу, дышло ко­то­рой со­еди­нял ярмом чрез­вы­чай­но за­пу­тан­ный узел. Алек­сан­дру рас­ска­за­ли пре­да­ние: кто раз­вя­жет этот узел, тот ста­нет вла­ды­кой Азии. Царь по­про­бо­вал раз­вя­зать узел, но тот не под­да­вал­ся, и тогда он вы­хва­тил меч и одним уда­ром раз­ру­бил спле­те­ние

0,0(0 оценок)
Ответ:
BoGDAn4iK2015
BoGDAn4iK2015
23.08.2020 10:17

В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.

В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.

В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.

В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.

Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)

Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.

Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота