1.Новым явлением стал начавшийся переход на капиталистические отношения. Это наём работников и сдача в аренду земли.Началось применение техники. Последствия для основных сословий в том, что отношения феодальные переходят в капиталистические и вместо старых сословий образуются новые - капиталисты и рабочие. 2. Положительным в развитии торговли было то, что усиление специализации регионов России и рост промышленного производства безусловно, её стимулировали. Появившиеся ярмарки стали превращаться в товарные биржи с оборотами в десятки миллионов.Главная причина медленных темпов развития торговли - транспорт. Он оставался речным и гужевым. Частного капитала в строительстве железных дорог небыло,этим занималась казна. Железнодорожная сеть росла, но медленно. Заслуга Канкрина в стабилизации государственных финансов. Он ввёл единый обменный курс рубля, а до этого их было несколько. Старые ассигнации, уже обесцененные инфляцией, из-за их массового выпуска, были заменены кредитными билетами, обеспеченными серебром.Изъятие из обращения старых ассигнаций оздаравило гос. бюджет и ликвидировало его дефицит.
2). Массовое уничтожение нацистами европейских евреев в годы Второй мировой войны. 3).Роль западных поставок в годы Великой Отечественной войны традиционно умаляется советской историографией еще со времен начала "холодной войны". Так, в книге Н. А. Вознесенского "Военная экономика СССР в Период Отечественной войны" о ленд-лизе западных союзников вообще не было сказано ни слова (говорилось лишь, что все западные поставки составляли 4% от советского производства), а недавний союзник по антигитлеровской коалиции именовался: "Ожиревший на народной крови в период второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки", который "теперь стоит во главе империалистического и антидемократического лагеря и стал застрельщиком империалистической экспансии во всех частях света. И в 80-е годы роль ленд-лиза хотя и признавалась, но всячески умалялась советскими историками. А в "Краткой истории" Великой Отечественной войны отмечается, что "СССР действительно получил во время войны по ленд-лизу некоторые виды вооружения, а также важные для народного хозяйства машины, оборудование, материалы, в частности паровозы, горючее, средства связи, различные виды цветных металлов и химикатов. Существенной явилась, например, поставка США и Англией 401 400 автомобилей. Однако в целом эта не была сколько-нибудь значительной и никак не могла оказать решающего влияния на ход Великой Отечественной войны". Далее авторы утверждают, что по отношению к советскому производству иностранные поставки составили: по артиллерийским орудиям всех систем — 1,9%, по танкам — 7%, по боевым самолетам — до 13%, а в автомобильном парке Красной Армии импортных автомашин в 1943 г. было 5,4%, а в 1944 г. — 19%. Общий же объем союзных поставок будто бы составил около 4% советского военного производства. Как будет показано ниже, данные о доле ленд-лиза в советском военном производстве скорее всего занижены за счет завышения объемов производства отдельных видов вооружения и боевой техники в СССР.
2. Положительным в развитии торговли было то, что усиление специализации регионов России и рост промышленного производства безусловно, её стимулировали. Появившиеся ярмарки стали превращаться в товарные биржи с оборотами в десятки миллионов.Главная причина медленных темпов развития торговли - транспорт. Он оставался речным и гужевым. Частного капитала в строительстве железных дорог небыло,этим занималась казна. Железнодорожная сеть росла, но медленно. Заслуга Канкрина в стабилизации государственных финансов. Он ввёл единый обменный курс рубля, а до этого их было несколько. Старые ассигнации, уже обесцененные инфляцией, из-за их массового выпуска, были заменены кредитными билетами, обеспеченными серебром.Изъятие из обращения старых ассигнаций оздаравило гос. бюджет и ликвидировало его дефицит.
3).Роль западных поставок в годы Великой Отечественной войны традиционно умаляется советской историографией еще со времен начала "холодной войны". Так, в книге Н. А. Вознесенского "Военная экономика СССР в Период Отечественной войны" о ленд-лизе западных союзников вообще не было сказано ни слова (говорилось лишь, что все западные поставки составляли 4% от советского производства), а недавний союзник по антигитлеровской коалиции именовался: "Ожиревший на народной крови в период второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки", который "теперь стоит во главе империалистического и антидемократического лагеря и стал застрельщиком империалистической экспансии во всех частях света. И в 80-е годы роль ленд-лиза хотя и признавалась, но всячески умалялась советскими историками. А в "Краткой истории" Великой Отечественной войны отмечается, что "СССР действительно получил во время войны по ленд-лизу некоторые виды вооружения, а также важные для народного хозяйства машины, оборудование, материалы, в частности паровозы, горючее, средства связи, различные виды цветных металлов и химикатов. Существенной явилась, например, поставка США и Англией 401 400 автомобилей. Однако в целом эта не была сколько-нибудь значительной и никак не могла оказать решающего влияния на ход Великой Отечественной войны". Далее авторы утверждают, что по отношению к советскому производству иностранные поставки составили: по артиллерийским орудиям всех систем — 1,9%, по танкам — 7%, по боевым самолетам — до 13%, а в автомобильном парке Красной Армии импортных автомашин в 1943 г. было 5,4%, а в 1944 г. — 19%. Общий же объем союзных поставок будто бы составил около 4% советского военного производства. Как будет показано ниже, данные о доле ленд-лиза в советском военном производстве скорее всего занижены за счет завышения объемов производства отдельных видов вооружения и боевой техники в СССР.