Рассмотрите картину К.В. Лебедева "Аукцион в 18 веке" и ответьте на во Что выставлено для продажи на аукционе (перечислите)? 2.Что выражают лица изображенных на картине дворовых людей? 3.Какие детали подчеркивают их унизительное положение?
Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия).
Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия). С 9-10 веков жанр Ж. существенно изменяется, все более приобретая нравоучительную и политическую тенденциозность. Византиец Симеон Метафраст (10 век) перерабатывает Ж., сообщая им панегирический характер. Его собрание Ж. становится образцом для агиографов Востока и Запада, которые в своем стремлении создавать образы идеальных святых все далее отходят от реальных обстоятельств их жизни и создают условные биографии, строящиеся обычно по традиционной схеме: рождение от благочестивых родителей, раннее монашество, аскетические или проповеднические подвиги, блаженная кончина и чудеса, творящиеся у гроба, наконец, похвальное слово святому. Ж. вобрали ряд повествовательных сюжетов и поэтических образов, нередко дохристианских (мифы о змееборчестве, образ мудрой девы и др.), а также средневековых притч, новелл и анекдотов. Ж. сами послужили источником для ряда легенд, народных драм (14-15 вв.), песен жонглеров в Западной Европе, духовных стихов в Древней Руси (на сюжеты жития Алексия человека божия, Николая Мирликийского и др.). Создавались и стихотворные переделки Ж. («Песнь Иоасафа, в пустыню входяща» Симеона Полоцкого, изд. 1681). Многие Ж. пользовались в средние века большой популярностью. В некоторых случаях жанр Ж. лег в основу создания автобиографии (житие Терезы Испанской, 16 в.). С 16-17 веков предпринимаются попытки объединения и публикации огромной рукописной житийной литературы. Иезуит Ж.Болланд издает католические “Acta sanctorum” (т. 1, Антверпен, 1643), общество «болландистов» доводит это многотомное издание до 1902 года. Ж. православных стран (грузинские, болгарские, сербские, русские и др.) составлялись под влиянием литературных норм, разработанных в византийской агиографии.
Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия).
Объяснение:
думаю понятно, хых
Объяснение:
Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия). С 9-10 веков жанр Ж. существенно изменяется, все более приобретая нравоучительную и политическую тенденциозность. Византиец Симеон Метафраст (10 век) перерабатывает Ж., сообщая им панегирический характер. Его собрание Ж. становится образцом для агиографов Востока и Запада, которые в своем стремлении создавать образы идеальных святых все далее отходят от реальных обстоятельств их жизни и создают условные биографии, строящиеся обычно по традиционной схеме: рождение от благочестивых родителей, раннее монашество, аскетические или проповеднические подвиги, блаженная кончина и чудеса, творящиеся у гроба, наконец, похвальное слово святому. Ж. вобрали ряд повествовательных сюжетов и поэтических образов, нередко дохристианских (мифы о змееборчестве, образ мудрой девы и др.), а также средневековых притч, новелл и анекдотов. Ж. сами послужили источником для ряда легенд, народных драм (14-15 вв.), песен жонглеров в Западной Европе, духовных стихов в Древней Руси (на сюжеты жития Алексия человека божия, Николая Мирликийского и др.). Создавались и стихотворные переделки Ж. («Песнь Иоасафа, в пустыню входяща» Симеона Полоцкого, изд. 1681). Многие Ж. пользовались в средние века большой популярностью. В некоторых случаях жанр Ж. лег в основу создания автобиографии (житие Терезы Испанской, 16 в.). С 16-17 веков предпринимаются попытки объединения и публикации огромной рукописной житийной литературы. Иезуит Ж.Болланд издает католические “Acta sanctorum” (т. 1, Антверпен, 1643), общество «болландистов» доводит это многотомное издание до 1902 года. Ж. православных стран (грузинские, болгарские, сербские, русские и др.) составлялись под влиянием литературных норм, разработанных в византийской агиографии.