Рассмотрите проблему. лига наций была создана на парижской мировой конференции 1919. для развития сотрудничества между ,защиты мира и безопасности. какую роль реально играла лига наций в международных отношенияю 1920 1930 примеры конкретных ситуаций
Важным дестабилизирующим фактором стала экспансия католических государств Севера Европы в традиционную зону русского влияния на восточном побережье Балтийского моря, осуществлявшаяся при прямой поддержке Римской курии. Хотя эта экспансия распространялась не на Русь непосредственно, а на побережье Балтийского моря, где жили язычники, признававшие политическое верховенство древнерусских княжеств, она прямо затрагивала интересы этих княжеств и не могла не приводить к конфликтам, постепенно приобретавшим вид межконфессионального противостояния.
Изучение документов, появившихся в конце 20-х — начале 30-х гг. XIII в. в ходе контактов между католическими государствами Севера Европы и папским престолом, показывает, что в кругах, организовавших и направлявших экспансию, попытки Новгорода отстаивать свои интересы воспринимались как и пособничество язычникам, что в свою очередь служило идейным оправданием репрессивных мер, направлявшихся против этого государства. Именно в документах, обосновывавших такие меры, впервые появились враждебные характеристики русских как «неверных», как «врагов Бога и католической веры». Хотя решающего сдвига в сторону глубокой и всесторонней конфронтации между приверженцами двух конфессий в рассматриваемый период еще не произошло, предпосылки для такого сдвига были уже подготовлены ходом событий. В последующие годы развитие отношений между Русью и латинским миром, однако, заметно отклонилось от наметившейся схемы. Причиной, вызвавшей к жизни изменения в отношениях сторон, стало монголо-татарское нашествие и образование мощной кочевой державы — Золотой Орды в непосредственной близости от католической Европы.
Республика Молдова и Европейский Союз:эволюция внешней политикиОтношения молодого государства Республика Молдова как с государствами ЕвропейскогоСоюза в отдельности, так и непосредственно с ЕС, на начальном этапе развивались медленно. Этобыло обусловлено тем, что первые 7 лет характеризовались отсутствием с обеих сторон целостнойстратегии развития отношений. Со стороны Молдовы начальный этап самоопределения в пользу ЕСбыл проигран. В отличие от посткоммунистических европейских стран и государств Балтии,которые с самого начала сделали однозначный выбор в пользу ЕС и НАТО, Кишинев не проявил кЕС должного интереса, что было связано с элементарным непониманием роли Европейского Союзав процессах создания единой Европы. ЕС, в свою очередь, поступил аналогично, не проявивсерьезного геополитического интереса к Молдове. Западноевропейские страны, соответственно иЕС, не разработали стратегии применительно к молдавскому государству, разместив его вгеополитическом контексте стран постсоветского пространства. Молдова, как и другиеевропейские государства СНГ, унаследовала юридические рамки отношений между ЕС и СССР –Договор о торговле и сотрудничестве, который предоставлял режим в торговле при условии продолжения политических и экономически реформ.Если в отношении Центрально-европейских государств и стран Балтии была инициированапрограмма PHARE, то в отношении стран СНГ вводится программа технической поддержки(ТАCIS), пользователем которой в 1991 году становится Молдова. Подписание Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Балтийскими странами соглашений оприсоединении к ЕС стимулировали европейские устремления молдавских властей. В период сноября 1993 года по январь 1994 года имеют место неоднократные обращения руководства страны с начать переговоры по созданию политико-правового механизма отношений с ЕС, подписатьСоглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 1994 году 28 ноября в Брюсселе между РеспубликойМолдова и Европейскими сообществами и их государствами-членами (ЕС) было подписаноСоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). В связи с тем, что соглашение должно было бытьратифицировано всеми странами ЕС, было подписано временное соглашение (21 декабря 1995 года,вошло в силу 1 мая 1996 года). Парламент Республики Молдова в Декларации о внешней политике(1995 г.) расценивает подписание СПС как первый шаг к европейской интеграции
Важным дестабилизирующим фактором стала экспансия католических государств Севера Европы в традиционную зону русского влияния на восточном побережье Балтийского моря, осуществлявшаяся при прямой поддержке Римской курии. Хотя эта экспансия распространялась не на Русь непосредственно, а на побережье Балтийского моря, где жили язычники, признававшие политическое верховенство древнерусских княжеств, она прямо затрагивала интересы этих княжеств и не могла не приводить к конфликтам, постепенно приобретавшим вид межконфессионального противостояния.
Изучение документов, появившихся в конце 20-х — начале 30-х гг. XIII в. в ходе контактов между католическими государствами Севера Европы и папским престолом, показывает, что в кругах, организовавших и направлявших экспансию, попытки Новгорода отстаивать свои интересы воспринимались как и пособничество язычникам, что в свою очередь служило идейным оправданием репрессивных мер, направлявшихся против этого государства. Именно в документах, обосновывавших такие меры, впервые появились враждебные характеристики русских как «неверных», как «врагов Бога и католической веры». Хотя решающего сдвига в сторону глубокой и всесторонней конфронтации между приверженцами двух конфессий в рассматриваемый период еще не произошло, предпосылки для такого сдвига были уже подготовлены ходом событий. В последующие годы развитие отношений между Русью и латинским миром, однако, заметно отклонилось от наметившейся схемы. Причиной, вызвавшей к жизни изменения в отношениях сторон, стало монголо-татарское нашествие и образование мощной кочевой державы — Золотой Орды в непосредственной близости от католической Европы.
Объяснение:
Республика Молдова и Европейский Союз:эволюция внешней политикиОтношения молодого государства Республика Молдова как с государствами ЕвропейскогоСоюза в отдельности, так и непосредственно с ЕС, на начальном этапе развивались медленно. Этобыло обусловлено тем, что первые 7 лет характеризовались отсутствием с обеих сторон целостнойстратегии развития отношений. Со стороны Молдовы начальный этап самоопределения в пользу ЕСбыл проигран. В отличие от посткоммунистических европейских стран и государств Балтии,которые с самого начала сделали однозначный выбор в пользу ЕС и НАТО, Кишинев не проявил кЕС должного интереса, что было связано с элементарным непониманием роли Европейского Союзав процессах создания единой Европы. ЕС, в свою очередь, поступил аналогично, не проявивсерьезного геополитического интереса к Молдове. Западноевропейские страны, соответственно иЕС, не разработали стратегии применительно к молдавскому государству, разместив его вгеополитическом контексте стран постсоветского пространства. Молдова, как и другиеевропейские государства СНГ, унаследовала юридические рамки отношений между ЕС и СССР –Договор о торговле и сотрудничестве, который предоставлял режим в торговле при условии продолжения политических и экономически реформ.Если в отношении Центрально-европейских государств и стран Балтии была инициированапрограмма PHARE, то в отношении стран СНГ вводится программа технической поддержки(ТАCIS), пользователем которой в 1991 году становится Молдова. Подписание Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Балтийскими странами соглашений оприсоединении к ЕС стимулировали европейские устремления молдавских властей. В период сноября 1993 года по январь 1994 года имеют место неоднократные обращения руководства страны с начать переговоры по созданию политико-правового механизма отношений с ЕС, подписатьСоглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 1994 году 28 ноября в Брюсселе между РеспубликойМолдова и Европейскими сообществами и их государствами-членами (ЕС) было подписаноСоглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). В связи с тем, что соглашение должно было бытьратифицировано всеми странами ЕС, было подписано временное соглашение (21 декабря 1995 года,вошло в силу 1 мая 1996 года). Парламент Республики Молдова в Декларации о внешней политике(1995 г.) расценивает подписание СПС как первый шаг к европейской интеграции