В Индии одним из больших разделов древней литературы являются сказки. Сказки древней Индии сложены в четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: "Хитопадеша" ("Скрытое поручение"), "Панчатантра" ("Пять книг"), "Ветала-панчавимшатика" ("Двадцать пять сказок мертвеца") и "Шука-сапати" ("Сказки попугая"). В указанных сказках в большинстве случаев используются в качестве героев животные, обитавшие на территории Индии. Авторы древних сказок наделяли животных человеческим характером. Сказки полны юмора и обыденных жизненных ситуаций. В своих сказках авторы высмеивают несправедливость богачей и их трусость, жадность и лживость царских чиновников, восхваляют трудолюбие правдивость и щедрость простых людей. Сказки написанные в древней Индии, как и комедии Аристофана являются поучительными для своего народа. В них показываются негативные черты характера и плохие поступки людей, рассказывается о произволе чиновников и несправедливости богатых людей к простому народу. Учат людей к хорошей мирной жизни и правильным благородным поступкам. В большинстве индийских сказках авторы используют один из литературных приемов под названием обрамление. Данный прием заключается в том, что в начале каждой сказки один герой книги рассказывает другому какой-нибудь короткий стишок или поговорку. После чего другой герой спрашивает, что значат эти слова, и первый начинает пояснять смысл своих слов, тем самым рассказывая сказку. Индийские сказки отличаются своими насыщенными сюжетами с героями в виде людей и животных. Как и сама Индия, привлекающая своими загадками, так и ее сказки, которые полны загадочными красочными сюжетами оставляют о себе долгое, хорошее, незабываемое впечатление. Сказки, написанные в древней индии, были переведены на много языков мира и по некоторым сказкам были поставлены театральные пьесы, и сняты интересные фильмы и мультфильмы.
Экстенсивное и подвижное скотоводство, включая полукочевое ското- водство и чисто кочевое скотоводство как его наиболее крайние фор- мы, представлено, или было представлено, довольно ограниченным числом основных экономических и культурных типов. Они отражают одновременно географическое разнообразие и экономическое сходст- во данного вида хозяйственной деятельности. Кроме того, формирова- ние этих типов нередко было связано с историческими обстоятельст- вами, такими, как диффузии, заимствования, миграции и т. п. Исклю- чая промежуточные и маргинальные формы, подвижное скотоводство представлено следующими основными типами: Северный евразийский тип (тундровое оленеводство); Евразийский степной тип, распростра- ненный в умеренной зоне степей, полустепей и пустынь, от Венгрии до Северного Китая; Ближневосточный тип, географически включаю- щий северо-восточную Африку; Средневосточный тип, распростра- ненный на территории современных Турции, Ирана и Афганистана и в известной мере являющийся промежуточным между Евразийским степным и Ближневосточным типами; Восточноафриканский тип, в котором отсутствуют такие верховые и транспортные животные, как лошадь и верблюд, а крупный рогатый скот играет ведущую роль; и Высокогорный тип Внутренней Азии, наиболее типичными предста- вителями которого являются кочевники Тибета.