Расставьте в последовательности отрывки из русских летописей,
1. ...С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому
что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трех сыновей темниковых (темник —
начальник над «тьмою» — десятитысячного войска). Татары искали их и не могли найти их среди
множества трупов...
Ипатьевская летопись
2. Потом пошли на Коломну. В ту же зиму. Пошел Всеволод сын Юрьев, внук Всеволода, против
татар, и сошлись около Коломны, и была сеча великая, и убили у Всеволода воеводу Еремея
Глебовича и иных мужей много... и прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары
пошли к Москве...
Лаврентьевская летопись
3. ...Той же осенью пришли из восточной стороны в Болгарскую землю безбожные татары и взяли
славный Великий город Болгарский, и перебили оружием (всех жителей) от старца и до юного и до
сосущего младенца, и захватили много имущества, а город их сожгли огнем и всю землю их
пленили...
Там же
4. ...Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожные татары и
началивоевать Рязанскую землю и захватили ее до Пронска, попленили Рязань всю и сожгли, и
князя убили...
Там же
5. ...И пошли безбожные татары на (реку) Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь
Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и
Владимиром и с мужами своими пошел против поганых и встретились оба (войска), и была сеча
злая, и побегли наши перед иноплеменниками...
Там же
6. ...В субботу Мясопустную начали... татары готовить лес и до самого вечера ставили пороки
(стенобитные орудия), а за ночь огородили весь город Владимир тыном. В неделю Мясопустную
рано утром начали штурм города месяца февраля в 7 день... и взяли город до обеда, ворвавшись от
Золотых ворот
власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими
братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из
сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах,
но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод
законов – «Русская Правда» . Происходит дальнейшее развитие экономики.
Серьезные изменения произошли в церковной организации. Церковь стала
феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятину» – десятая
часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой
церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый
христианский храм, построенный в Киеве, получил название Десятиной церкви.
В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях,
нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают
первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский.
Монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались
первые русские летописи. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было
распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси.
Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило
международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими
христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых
отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством.
Религия является цементирующим центром для образования государства.
Причины революции: нарастающее противоречие между развитием капитализма и феодально-крепостническими пережитками; нерешенность аграрного вопроса, рабочего, национального вопросов; отсутствие гражданских прав и свобод; социокультурный раскол в обществе
В Первой российской революции выделяют 3 этапа: 1) нарастание революции (9 января 1905 г.–сентябрь 1905 г.); 2) высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905 г.); 3) отступление революции (январь 1906 г. – 3 июня 1907 г.).
В целом, революция 1905-1907 гг. носила буржуазный характер, так как ее целью являлась ликвидация пережитков феодализма в политической и социально- экономической сферах, установление буржуазного строя. Демократический характер революции проявился в широком движении народных масс, боровшихся за установление демократических порядков. Центральным вопросом революции стал аграрный, первенство которого осознавали все политические силы страны.