Франческо Петрарка (Petrarca) – величайший из итальянских лирических поэтов и в то же время один из величайших ученых той эпохи родился 20 июля 1304, умер 18 июля 1374. Отец его Петракко (т. е. Пьетро) ди Паренцо, как член партии Белых вместе с Данте и другими подвергся в 1302 изгнанию из Флоренции и поехал в Авиньон, куда перебрался вскоре и папский двор. Преподавателем молодого Франческо был грамматик Конвеневоле да Прато. Затем Петрарка слушал право в Монпелье и Болонье.В 1325 он вернулся в Авиньон и после смерти родителей (1326) вступил в духовное звание. В 1333 Петрарка совершил через Париж, Гент, Фландрию и Брабант путешествие в Люттих, где открыл две речи Цицерона. За латинское послание к папе Бенедикту XII с обращённой к нему мольбой вернуться из Авиньона в Рим Петрарка получил в 1335 первый свой приход – каноникат в Ломбеце. Вблизи Авиньона, в прелестной долине Сорги, у столь прославившегося, благодаря Петрарке, источника Воклюз, итальянский поэт купил себе маленький домик, в котором он и провел несколько лет в полной тишине, углубленный в занятия. Многие из лучших стихотворений его к Лауре были написаны им здесь. Поэтические произведения Франческо Петрарки доставили ему вскоре громкую славу. Римский сенат и канцлер парижского университета одновременно пригласили поэта для увенчания его поэтическим венцом. Петрарка решил принять лавры, предложенные ему Римом, и был увенчан ими из рук сенатора Орсо дель Аниляр в первый день Пасхи (8 апреля) 1341 в Капитолии. За новое послание к папе поэт получил приорат Мильярино в епархии Пизы.
С конца мая 1342 до начала сентября 1343 Петрарка жил в Авиньоне, где познакомился с Колой ди Риенци. В этот период времени Петрарка написал книгу «О презрении к миру» («De contemptu mundi»). Византиец Варлаам обучил его элементарным сведениям греческого языка. В сентябре 1343 папа послал Петрарку в Неаполь, чтобы оградить там верховные права папского престола. В 1346 Петрарка получил пребенду, а позже (1350) архидьяконат в Парме. Известие о восстании римского народа против своего высокородного тирана и возведение Колы ди Риенци в звание народного трибуна (1347) вдохновило поэта, и он написал знаменитое свое послание к Коле ди Риенци и к римскому народу.
тостой л. н. написал свой рассказ «кавказский пленник» в 70-ых годах xix века. писал он , которая на самом деле произошла с ним и его сослуживцами в то время, когда он служил на кавказе.
весь рассказ описывает нам те события, когда толстому чудом удалось избежать погони, но двое его товарищей попали в плен. нужно было что-то делать. это были два офицера – жилин и костылин. сразу в глаза бросается то, то их имена созвучны, но по значению совершенно разные.
характер обоих героев тоже разный. когда жилин ехал к своей матери, то по пути подобрал костылина. во время поездки на них напали татары. жилин повел себя храбро и стал защищаться, в то время как костылин сразу побежал в крепость. но даже такая трусость не смогла его спасти.
в плену герои тоже по-разному себя ведут. когда татары сказали им о сумме в 5000 рублей, которую они должны выплатить, то костылин сразу же написал письмо домой и ждал денег. жилин, напротив, дал согласие только на 500 рублей, а письмо отправил на другой адрес, ведь больше всего он не хотел, чтобы его мама переживала. костылин постоянно скучал, пока ожидал денег, в жилин планировал побег, ночами копая яму. живя в плену жили часто проявлял себя, как порядочный и добрый человек. он сделал из глины куклу дочке хозяина, а потом починил самому хозяину часы. с тех пор к нему постоянно ходили люди и обращались за .
так и жили они, пока жилин не выкопал дыру. одной ночью они оба выбрались на волю и побежали в горы. весь путь костылин был обузой своему товарищу. он не хотел снимать стоптанные ботинки, отчего ему было больно идти, он был толстым и не мог самостоятельно подниматься в гору и постоянно охал и кричал, чем один раз привлек внимание татарина, проезжавшего неподалеку. жилин не бросил товарища, а взял на руки и понес. конечно, он не смог с таким грузом убежать. их снова схватили и бросили в яму.
будучи в яме, им было плохо. костылин постоянно стонал, но жилин все думал о побеге. однажды он смог уговорить дочку хозяина им выбраться. девочка сжалилась и принесла большой шест, но костылин не захотел бежать. так что жилину пришлось идти одному. он смог добраться до своих людей и стал служить дальше. что же качается костылина, то тот лежал в яме пока его не выкупили за 5000 рублей. его еле живого.
у каждого читателя появляется вопрос, почему назвал толстой свой рассказ «кавказский пленник» , ведь пленников то было два. но на самом деле здесь есть глубокая мысль. жилин был храбрым, сильным, работящим. он смог убежать с плена и стал продолжать служить и людям. но костылин был ленив. да, его выкупили из плена, но он так и остался в плену своих слабостей.
на первый взгляд с двумя людьми произошло одно и тоже событие, но если смотреть на сердца и дух героев, то каждый пережил свое приключение.
Франческо Петрарка (Petrarca) – величайший из итальянских лирических поэтов и в то же время один из величайших ученых той эпохи родился 20 июля 1304, умер 18 июля 1374. Отец его Петракко (т. е. Пьетро) ди Паренцо, как член партии Белых вместе с Данте и другими подвергся в 1302 изгнанию из Флоренции и поехал в Авиньон, куда перебрался вскоре и папский двор. Преподавателем молодого Франческо был грамматик Конвеневоле да Прато. Затем Петрарка слушал право в Монпелье и Болонье.В 1325 он вернулся в Авиньон и после смерти родителей (1326) вступил в духовное звание. В 1333 Петрарка совершил через Париж, Гент, Фландрию и Брабант путешествие в Люттих, где открыл две речи Цицерона. За латинское послание к папе Бенедикту XII с обращённой к нему мольбой вернуться из Авиньона в Рим Петрарка получил в 1335 первый свой приход – каноникат в Ломбеце. Вблизи Авиньона, в прелестной долине Сорги, у столь прославившегося, благодаря Петрарке, источника Воклюз, итальянский поэт купил себе маленький домик, в котором он и провел несколько лет в полной тишине, углубленный в занятия. Многие из лучших стихотворений его к Лауре были написаны им здесь. Поэтические произведения Франческо Петрарки доставили ему вскоре громкую славу. Римский сенат и канцлер парижского университета одновременно пригласили поэта для увенчания его поэтическим венцом. Петрарка решил принять лавры, предложенные ему Римом, и был увенчан ими из рук сенатора Орсо дель Аниляр в первый день Пасхи (8 апреля) 1341 в Капитолии. За новое послание к папе поэт получил приорат Мильярино в епархии Пизы.
С конца мая 1342 до начала сентября 1343 Петрарка жил в Авиньоне, где познакомился с Колой ди Риенци. В этот период времени Петрарка написал книгу «О презрении к миру» («De contemptu mundi»). Византиец Варлаам обучил его элементарным сведениям греческого языка. В сентябре 1343 папа послал Петрарку в Неаполь, чтобы оградить там верховные права папского престола. В 1346 Петрарка получил пребенду, а позже (1350) архидьяконат в Парме. Известие о восстании римского народа против своего высокородного тирана и возведение Колы ди Риенци в звание народного трибуна (1347) вдохновило поэта, и он написал знаменитое свое послание к Коле ди Риенци и к римскому народу.
ответ:
сочинение на тему «жилин и костылин в плену»
тостой л. н. написал свой рассказ «кавказский пленник» в 70-ых годах xix века. писал он , которая на самом деле произошла с ним и его сослуживцами в то время, когда он служил на кавказе.
весь рассказ описывает нам те события, когда толстому чудом удалось избежать погони, но двое его товарищей попали в плен. нужно было что-то делать. это были два офицера – жилин и костылин. сразу в глаза бросается то, то их имена созвучны, но по значению совершенно разные.
характер обоих героев тоже разный. когда жилин ехал к своей матери, то по пути подобрал костылина. во время поездки на них напали татары. жилин повел себя храбро и стал защищаться, в то время как костылин сразу побежал в крепость. но даже такая трусость не смогла его спасти.
в плену герои тоже по-разному себя ведут. когда татары сказали им о сумме в 5000 рублей, которую они должны выплатить, то костылин сразу же написал письмо домой и ждал денег. жилин, напротив, дал согласие только на 500 рублей, а письмо отправил на другой адрес, ведь больше всего он не хотел, чтобы его мама переживала. костылин постоянно скучал, пока ожидал денег, в жилин планировал побег, ночами копая яму. живя в плену жили часто проявлял себя, как порядочный и добрый человек. он сделал из глины куклу дочке хозяина, а потом починил самому хозяину часы. с тех пор к нему постоянно ходили люди и обращались за .
так и жили они, пока жилин не выкопал дыру. одной ночью они оба выбрались на волю и побежали в горы. весь путь костылин был обузой своему товарищу. он не хотел снимать стоптанные ботинки, отчего ему было больно идти, он был толстым и не мог самостоятельно подниматься в гору и постоянно охал и кричал, чем один раз привлек внимание татарина, проезжавшего неподалеку. жилин не бросил товарища, а взял на руки и понес. конечно, он не смог с таким грузом убежать. их снова схватили и бросили в яму.
будучи в яме, им было плохо. костылин постоянно стонал, но жилин все думал о побеге. однажды он смог уговорить дочку хозяина им выбраться. девочка сжалилась и принесла большой шест, но костылин не захотел бежать. так что жилину пришлось идти одному. он смог добраться до своих людей и стал служить дальше. что же качается костылина, то тот лежал в яме пока его не выкупили за 5000 рублей. его еле живого.
у каждого читателя появляется вопрос, почему назвал толстой свой рассказ «кавказский пленник» , ведь пленников то было два. но на самом деле здесь есть глубокая мысль. жилин был храбрым, сильным, работящим. он смог убежать с плена и стал продолжать служить и людям. но костылин был ленив. да, его выкупили из плена, но он так и остался в плену своих слабостей.
на первый взгляд с двумя людьми произошло одно и тоже событие, но если смотреть на сердца и дух героев, то каждый пережил свое приключение.