В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gr1mez
gr1mez
19.08.2021 08:06 •  История

Районы и турецких войск. выписать

Показать ответ
Ответ:
EzNoobXex
EzNoobXex
03.04.2022 16:47

описание парфенона  греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу».  в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lemonchick
Lemonchick
03.04.2022 16:47

В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную (элефантинную) технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости. 

Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура) , мелкая пластика, круглая скульптура 

Образцы ранней круглой скульптуры еще далеки от совершенства, они грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские фигуры. 

Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм, В классическую эпоху творят такие маcтера, как Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.) : «Мальчик, вынимающий занозу» , «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э.) : «Дискобол» , Поликлет (середина V в. до н. э.) , «Дорифор» («Копьеносец») , Фидий (середина V в. до н. э.) , скульптура Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева» , Афина с острова Лемнос. Не сохранилось копий ни скульптуры Афины Промахос («Победительницы») , стоявшей на пропилеях акрополя, ее высота достигала 17 м, ни статуи Зевса Олимпийского. К концу периода классики скульптурные образы становятся более эмоциональными, одухотворенными, как в работах Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Эллинистическая скульптура более реалистична и сложна композиционно. Художников привлекают новые темы: старость, страдание, борьба («Лаокоон с сыновьями» , «Ника Самофракийская» ). 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота