Разбейтесь на пары. Распределите все вопросы в своей паре, письменно ответьте на них по 2 параграфам. В конце подведите итог: чем отличались Португалия и Испания от Германии и Италии в конце 15 века как государства? Реконкиста:
1) Кому принадлежали испанские земли в VIII веке?
2) Как одним словом называли хозяев этих земель?
3) В чём особенность проживания разных народов и оригинальность культуры в испанских землях?
4) Что означает слово «реконкиста»?
5) Дайте определение слову «кортесы» и объясните их роль в средневековье.
6) Поменялось ли отношение к отличающимся религиям и народам после изгнания арабов из Европы и создания Испанского королевства? Приведите пример.
7) Чем занималась испанская инквизиция? Как вы думаете, какую цель они преследовали?
Германия и Италия:
1) Назовите причины, почему Германия не смогла объединиться.
2) Опишите процесс, который давал право стать Римским императором с XIV века?
3) Чем Священная римская империя отличалась от централизованных и единых государств?
4) Кто был властью в итальянских городах?
5) Кто такие гвельфы и гибеллины? Какие слои населения входили в эти группы?
6) Какие источники доходов были у итальянских городов?
7) Сравните на примере итальянских городов 2 формы правления: республику и тиранию. В чём различия?
Тема уроку: КУЛЬТУРА КРАЇН Арабського халіфату.
цілі:
1.Продолжіть з'ясування історичних умов, які сприятливо вплинули на розвиток культури країн Арабського халіфату.
2. З'ясувати, який внесок внесли народи Арабського халіфату в розвиток світової культури.
3. Показати роль ісламу в розвитку культури країн Арабського халіфату.
4. Продовжити розвиток вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
Основні поняття і терміни: арабески, медресе, мечеть, мінарет, мавританському мистецтво, фарсі.
Тип уроку: комбінований.
Вид діяльності учнів: групова бесіда, індивідуальна робота, робота з підручником
Обладнання: підручник, ілюстрації «Соборна мечеть в Кордові» (інтер'єр), «Велика Мечеть в Дамаску, Сирія», «Левиний двір в Альгамбра. XIII-XIV ст. Гранада, Іспанія ».
Вищі мусульманські школи
Небагато подій в історії мали настільки швидке, глибоке і далеко, що йде вплив, як поява ісламу. Вони стерли велику і міцну регіональну державу - Персію; зменшив свого блискучого суперника, Візантію, до крутого стану; і вирізав з їх територій таку величезну імперію, як Рим в розпалі. Тріумф був не просто військовим. Він створив в перший і єдиний раз імперію, яка базується виключно на єдиній вірі, пов'язаної її законами і присвяченій її поширенню. Він вирвав споконвічно рідні релігії, такі як зороастризм в Персії, буддизм в Центральній Азії і індуїзм в значній частині долини Інду.
Внешняя политика Монголии определяется её президентом и осуществляется Министерством иностранных дел Монголии.
Страны, в которых находятся монгольские посольства. Светло-голубой цвет - страны, имеющие дипотношения, интересы которых представляют посольства в других странах.
Монголия — один из участников международных отношений. Является членом значительного числа международных организаций, включая ООН, ОБСЕ, ВТО, МВФ, АСЕМ и т. д.
Монголия имеет дипломатические отношения со 181 странами членами ООН. Монголия не имеет прямого выхода к морю и имеет общую границу только с РФ и КНР.
Имеет свои дипломатические представительства в более чем 35 странах мира.
Страна стремится развивать дружеские отношения со всеми странами членами ООН.
В сентябре 2015 года Президент Монголии объявил о статусе постоянного нейтралитета Монголии с трибуны ГА ООН