І Раздел. Цивилизация: особенности развития Тема: Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций. 1) Определите верные и неверные утверждения (2 б.) № да нет 1 Через Фергану проходил Великий Шелковый путь. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана. 2 Согд (Согдиана) входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского 3 Столицей Маргуш (Маргиана) был Топрак-кала, с украшенными живописью и скульптурой, но позже этот город был заброшен. 2) Саки-тиграхауда - это (1 б.) А) Саки, охотящиеся на тигров В) Саки, живущие за морем С) Саки - рыболовы Д) Саки, носящие высокие остроконечные шапки Е) Саки, умеющие готовить напиток хаома 3) Раздел 2. Этнические и социальные процессы Вставьте пропущенные слова (4 б.) 1. Согласно китайским источникам, в хозяйственном отношении племена кангюев были …….. 2. По мнению ученых, тюркский этап этногенеза связан с племенами …….. 3. Государство, на территории Бактрии в IV – XI веках было образовано племенами……. 4. Ираноязычные племена на территории Казахстана ассимилировались с тюрками в ……. Варианты ответов: (кочевники или полукочевники, гунны, тохары, в середине I тыс.) 4. Выразите свое мнение по утверждениям верно/ неверно (4 б.) № утверждения верно неверно 1 Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 1465-1466 гг. 2 В 602 году западная часть Тюркского каганата обособляется в самостоятельное государство. 3 Последние три десятилетия XV века - это время крупных политических событий в истории Казахстана и Средней Азии 4 В результате распада Ак Орды появились Сибирское, Казанское и Астраханское ханства 5 Позднее средневековье XV- XVI вв. – эпоха завершения процесса формирования казахской народности 6 Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических и этно-политических процессов ІІІ Раздел. Из истории государства, войн и революций 5. Приведите не менее трех причин положжительных и отрицательных последствий монгольским завоеваниям (2 б.) А) положительные
1
2
3
Б) отрицательные
1
2
3
Соотнесите правую и левую колонку (3 б)
1 Народ, кочующий по территории улуса А) ел
2 1206 год Б) 1224 год
3 Монголы завоевали всю Центральную Азию В) Высшее собрание чингизидов и монгольской знати
4 улус Г) Курултай, на котором Темучину присвоен титул Чингисхан
5 курултай Д) Удел с определенной территорией
ІV Раздел. Развитие культуры (2 б.)
5. Что такое айтыс? Каким темам посвящали свои импровизации участники айтысов?
Историческая задача. (2 б. )
Дайте характеристику картины
97 метров ?
Заполните таблицу общественно- политической деятельности Казахстана 19 века. 5б
№ Деятели Общественно- политическая деятельность
1 Ш. Уалиханов
2 И. Алтынсарин
3 А.Кунанбаев
Вывод
Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.
Объяснение:
вот так вот
Долго бежали влюбленные от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки - саукеле - маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, охраняя ее, молясь богу и прося у него прощения.
За набожность и святость народ стал считать его святым. А это место стало называться Аулие-Ата - «Святой Отец».