11. Так получилось потому, что крестьяне были зависимо от сеньора и от его земли. 12. цех -ремесленники, объединившиеся в группу. подмастерье -ученик и мастера. ратуша -главное здание в центре. патриции коренные жители. ярмарки -торговые места, сборища. шедевр -предмет, который должен сделать подмастерье, чтобы стать мастером. коммуна -коллектив крестьян, объединившийся для друг другу в труде и имуществе. гильдия -коллектив торговцев. 13. Плюсы заключаются в взаимо а минусы в том, что начинается вражда между цехами. 14. Затрудняли дальние расстояния ,дополнительная плата ,которую начисляли за проезд, нападения разбойников получению новых товаров ,которых нет в стране, получа денег. 15. Городской воздух делает свободным. Только в городе могли стать независимыми и перестать работать на кого-то другого так, как в не города крестьяне работают на землях сеньора и в пользу сеньора. Платят ему оброк. Что с ввозу упало, то пропало. Когда торговцы ехали на ярмарку, то их возы останавливали и грабили разбойники. 16. Мешок перца -очень богатый человек.
соперничества востока и запада, мусульманской и христианской цивилизаций, насчитывает сотни лет. в ней были разные периоды — и чрезвычайно кровавые, и относительно мирные. но и сегодня на взаимоотношения христиан и мусульман незримо влияют события, начало которым было положено более 900 лет назад — события, вошедшие под названием «эпоха крестовых походов».
в xi веке исповедовавшие ислам турки-сельджуки стремительно захватывали все новые территории в передней азии. к 1085 году они взяли под контроль большую часть ирана и месопотамии, сирию и палестину, включая иерусалим, отняли у византийцев всю малую азию, овладели антиохией.
положение византийской империи стало критическим — турки стояли практически у стен констанинополя. военные силы империи были серьезно ослаблены предыдущими войнами, и император алексей i комнин обратился за к папе римскому урбану ii.
император апеллировал к христианскому состраданию понтифика — иерусалим захвачен неверными, гроб господень в их руках, а паломники-христиане подвергаются гонениям.
на самом деле это было правдой лишь отчасти. действительно, имели место эксцессы, связанные с действиями отдельных мусульманских правителей и религиозных фанатиков, однако тотального истребления христиан и их святынь не было и в помине. спасать необходимо было не веру, а византийскую империю.
до алексея i комнина византийские императоры обращались за в рим неоднократно, однако сейчас это происходило в совершенно иной ситуации — в 1054 году произошел раскол в христианстве, известный также под названием «великая схизма». западные и восточные отцы церкви предали друг друга анафеме, и в этих условиях обращение императора византии было крайней мерой.
12. цех -ремесленники, объединившиеся в группу.
подмастерье -ученик и мастера.
ратуша -главное здание в центре.
патриции коренные жители.
ярмарки -торговые места, сборища.
шедевр -предмет, который должен сделать подмастерье, чтобы стать мастером.
коммуна -коллектив крестьян, объединившийся для друг другу в труде и имуществе.
гильдия -коллектив торговцев.
13. Плюсы заключаются в взаимо а минусы в том, что начинается вражда между цехами.
14. Затрудняли дальние расстояния ,дополнительная плата ,которую начисляли за проезд, нападения разбойников получению новых товаров ,которых нет в стране, получа денег.
15. Городской воздух делает свободным. Только в городе могли стать независимыми и перестать работать на кого-то другого так, как в не города крестьяне работают на землях сеньора и в пользу сеньора. Платят ему оброк. Что с ввозу упало, то пропало. Когда торговцы ехали на ярмарку, то их возы останавливали и грабили разбойники.
16. Мешок перца -очень богатый человек.
соперничества востока и запада, мусульманской и христианской цивилизаций, насчитывает сотни лет. в ней были разные периоды — и чрезвычайно кровавые, и относительно мирные. но и сегодня на взаимоотношения христиан и мусульман незримо влияют события, начало которым было положено более 900 лет назад — события, вошедшие под названием «эпоха крестовых походов».
в xi веке исповедовавшие ислам турки-сельджуки стремительно захватывали все новые территории в передней азии. к 1085 году они взяли под контроль большую часть ирана и месопотамии, сирию и палестину, включая иерусалим, отняли у византийцев всю малую азию, овладели антиохией.
положение византийской империи стало критическим — турки стояли практически у стен констанинополя. военные силы империи были серьезно ослаблены предыдущими войнами, и император алексей i комнин обратился за к папе римскому урбану ii.
император апеллировал к христианскому состраданию понтифика — иерусалим захвачен неверными, гроб господень в их руках, а паломники-христиане подвергаются гонениям.
на самом деле это было правдой лишь отчасти. действительно, имели место эксцессы, связанные с действиями отдельных мусульманских правителей и религиозных фанатиков, однако тотального истребления христиан и их святынь не было и в помине. спасать необходимо было не веру, а византийскую империю.
до алексея i комнина византийские императоры обращались за в рим неоднократно, однако сейчас это происходило в совершенно иной ситуации — в 1054 году произошел раскол в христианстве, известный также под названием «великая схизма». западные и восточные отцы церкви предали друг друга анафеме, и в этих условиях обращение императора византии было крайней мерой.