Ры́царские о́рдены — сообщества воинов Христовых (milites Christi), в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы, в первую очередь Священной Римской Империи в период XIV—XV вв. На землях Восточной Европы, Киевской Руси, Литвы и Москвы им до некоторой степени соответствовали казачьи формирования, также испокон веков апеллировавшие к идее воинов Христовых. Также идея воинов Христовых была распространена на территориях Великой Степи, в частности подконтрольных Войсковой Державе Чингизидов среди племён и народов исповедовавших христианство (в том числе алан, ясов, касогов), в будущем сыгравших немаловажную роль в формировании казачьего сословия царства Русского и Российской империи.
Рыцарские ордены сыграли немаловажную роль в становлении государственности современных стран Европы, как то: Франции, Германии, Испании, Португалии, Нидерландов, Великобритании и других. Большинство аристократических семейств Запада так или иначе являются потомками людей, апеллировавших к идее воинов Христовых средневековья, участников крестовых походов и членов тех или иных рыцарских орденов.
Учитывая значение сообществ воинов Христовых в истории Европы, вполне объясним достаточно ранний и всесторонний интерес историков Запада к этой тематике. Несмотря на неудачи крестовых походов, военные ордены и их участников достаточно рано стали идеализировать и романтизировать, в результате чего в позднее Средневековье в Европе сформировалась идеология «благородного рыцарства» известная людям во всем мире по книгам, картинам, пьесам и кинофильмам. Точно также на Руси романтизировались богатыри и казаки, такие же воины Христовы, только православные.
У воинов Христовых, членов рыцарских орденов были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора.
Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники), тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом.
Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.
При вступлении нового члена в состав ордена проводился т. н. обряд посвящения.
1. Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. 2. Боя́рская ду́ма — высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. Являлась продолжением и развитием княжеской думы X—XI века в новых исторических условиях существования Русского государства в конце XIV века. Д А Т Ы 1. Крещение Руси-988 год 2. Невская битва-1240 год 3. Куликовская битва- 1380 год 8 сентября 4. Ледовое побоище- 1242 год 5 апреля
Ры́царские о́рдены — сообщества воинов Христовых (milites Christi), в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы, в первую очередь Священной Римской Империи в период XIV—XV вв. На землях Восточной Европы, Киевской Руси, Литвы и Москвы им до некоторой степени соответствовали казачьи формирования, также испокон веков апеллировавшие к идее воинов Христовых. Также идея воинов Христовых была распространена на территориях Великой Степи, в частности подконтрольных Войсковой Державе Чингизидов среди племён и народов исповедовавших христианство (в том числе алан, ясов, касогов), в будущем сыгравших немаловажную роль в формировании казачьего сословия царства Русского и Российской империи.
Рыцарские ордены сыграли немаловажную роль в становлении государственности современных стран Европы, как то: Франции, Германии, Испании, Португалии, Нидерландов, Великобритании и других. Большинство аристократических семейств Запада так или иначе являются потомками людей, апеллировавших к идее воинов Христовых средневековья, участников крестовых походов и членов тех или иных рыцарских орденов.
Учитывая значение сообществ воинов Христовых в истории Европы, вполне объясним достаточно ранний и всесторонний интерес историков Запада к этой тематике. Несмотря на неудачи крестовых походов, военные ордены и их участников достаточно рано стали идеализировать и романтизировать, в результате чего в позднее Средневековье в Европе сформировалась идеология «благородного рыцарства» известная людям во всем мире по книгам, картинам, пьесам и кинофильмам. Точно также на Руси романтизировались богатыри и казаки, такие же воины Христовы, только православные.
У воинов Христовых, членов рыцарских орденов были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора.
Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники), тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом.
Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.
При вступлении нового члена в состав ордена проводился т. н. обряд посвящения.
2. Боя́рская ду́ма — высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. Являлась продолжением и развитием княжеской думы X—XI века в новых исторических условиях существования Русского государства в конце XIV века.
Д А Т Ы
1. Крещение Руси-988 год
2. Невская битва-1240 год
3. Куликовская битва- 1380 год 8 сентября
4. Ледовое побоище- 1242 год 5 апреля
Из династии Рюриковичей