В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sanyaaa12
Sanyaaa12
29.06.2022 03:29 •  История

Различия российской светской и мусульманской системы образования​

Показать ответ
Ответ:
MrFoxTv
MrFoxTv
28.05.2022 06:48

1. Россия являлась самодержавной монархией. Высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежала императору (царю). Он же являлся и фактическим главой церкви. Император утверждал состав коллегией, Сената, губернаторов.

2. Император управлял страной при чиновников, которые проводили законы в жизнь. Губернаторы и наместники были хозяевами в губерниях, уездах. Государственный строй России был самодержавно-бюрократическим. Высшая бюрократия состояла из дворян. С разветвленного бюрократического аппарата император осуществлял управление страной прежде всего в интересах дворянства.

3. Итак, Россия начала XIX в. была самой большой в территориальном отношении страной мира, но с маленькой плотностью населения, многонационального по своему составу, исповедующего все мировые религии. Население подразделялось на сословия, главным из которых было дворянство, а самым многочисленным и бесправным — крестьянство. Для этого периода характерно формирование и интенсивное развитие новых, капиталистических отношений, особенно в промышленности и торговле. Однако феодально-крепостнический строй являлся серьезным тормозом экономического развития страны в целом и сельского хозяйства в частности. России нужны были реформы.

Внешняя политика. В первой четверти XIX в. Российская империя направила свои дипломатические усилия на решение следующих важнейших задач. Во-первых, обезопасить подступы к своим южным территориям от агрессивно настроенных Персии (современный Иран) и Османской империи (Турция). Во-вторых, усилить свое влияние на Балканском полуострове, как стратегически важном регионе в Европе, и балканским народам в их национально-освободительной борьбе против Порты (название турецкого правительства). В-третьих, противостоять наполеоновской экспансии и установлению его гегемонии в мире.

2 апреля 1801г. Александр I (1801-1825) издал пять важных указов:

- восстанавливалась в полном объеме «Жалованная грамота дворянству»;

- восстанавливалась «Жалованная грамота городам»;

- дворяне освобождались от телесных наказаний, которые ввел Павел I;

- улучшалось содержание заключенных;

- упразднялась тайная экспедиция, и все судебные дела рассматривал Сенат.

Одним из важнейших решений был указ о «вольных хлебопашцах» (1803), по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с землей за выкуп целыми селениями или отдельными семьями.

Внешнюю политику России в начале ХIХ в. определяли два обстоятельства:

> во-первых, союз Павла I с Наполеоном не ограничил агрессию Франции в Европе и в то же время ухудшил отношения с Англией. Поэтому европейское направление было важнейшим в международной политике России;

> во-вторых, сохранялись напряженные отношения России с Турцией и Ираном из-за влияния на Кавказе и в Закавказье; это было восточное направление внешней политики.

Отечественная война 1812 г. закончилась победой русского народа, который вел справедливую, освободительную борьбу.

Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии (1813—1815 ) тяжело отразились на экономике России. Материальные убытки составили 1 млрд рублей (годовой доход казны — 100 млн. рублей). Пришлось взять крупный кредит у Англии и уничтожить тарифный устав (преобладание вывоза над ввозом). Война нанесла тяжелый удар по крестьянскому хозяйству. Помещики усиливали эксплуатацию крестьян. В России наступил экономический кризис.

В 1819 г. был готов проект под названием «Государственная уставная грамота Российской империи». Провозглашался суверенитет императорской власти, а не народа (как в большинстве конституций Европы). Предусматривалось создание двухпалатного парламента, проекты законов вносил царь, который возглавлял исполнительную власть. Россия получала федеративное устройство, предполагалось предоставить гражданам России свободу слова, печати, совести, равенства перед законом. Если бы Уставная грамота была введена, то Россия могла бы стать страной с парламентом и гражданскими свободами. Но в 1820—1821 гг. в Испании и Италии произошли революции, в Греции шла война восставшего народа за независимость. Эти события напугали царя, и он так и не подписал проект.

0,0(0 оценок)
Ответ:
рома1325
рома1325
23.07.2021 08:50
Джадидизм, возникший, как просветительское движение на рубеже Х1Х-ХХ веков и ушедший в глубь истории в конце 20-х годов минувшего столетия, когда советская власть начала искоренять «старую» интеллигенцию, и уничтожила всех, кто был причастен к идеям джадидизма, до сих пор вызывает большой интерес не только в Средней Азии, но и далеко за ее пределами. Этот все возрастающий интерес объясняется тем, что идеи, провозглашенные, но не до конца претворенные в жизнь джадидизмом, имеют актуальное, не потерявшее свою остроту значение в нынешнем Узбекистане, достигшем независимости, о чем мечтали и ради чего вели свою просветительскую деятельность джадиды.

Арабским словом джадид (буквально новый), впервые были названы те, кто под влиянием педагогических идей Исмаила Гаспринского (1851-1914), выдающегося крымско-татарского просветителя, открывал новометодные школы, где преподавались не только религиозные, но и светские науки1.

Возникновение джадидизма связано именно с этой новометодной школой («усули жадид»), основателем которой был Исмаил Гаспринский. Еще в годы своей учебы в Сорбонне он, ознакомившись с новым аналитико-звуковым методом преподавания азбуки, мечтал на основе этого метода реформировать мусульманскую устаревшую систему образования. Вернувшись на родину в 1884 г. он открывает школу «усули жадид», где за 40 дней обучает 12 учащихся чтению и грамоте. «Результат превзошел все мои ожидания, — писал он впоследствии, — после чего этот метод был внедрен еще в нескольких школах. Приезжие из областей ознакомились с этими школами и так же приняли новый метод в более чем 200 школах»2.

Гаспринский пропагандировал свои идеи со страниц издаваемой им газеты «Таржимон» («Переводчик»), которая благодаря тому, что открыла для своих читателей новый мир, мир передовых идей, устремленных в будущее. Среди первых подписчиков изданной в 1883 г. газеты были и наши соотечественники из Маргелана, Ташкента, Бухары, Самарканда. Слава основателя нового метода и газеты, всколыхнувшей весь тюркский мир, дошла и до Средней Азии. Даже эмир Бухарский Саид Абдулла Ахад Баходир, в 1892-1893 гг. путешествовавший по центральным городам России, в феврале 1893 г. специально приехал в Бахчисарай и встретился с Гаспринским. Эмир щедро наградил семью редактора и его сотрудников. Самого Гаспринского он сделал кавалером «Золотого ордена Восходящей Звезды» Ш степени3. По приглашению эмира Гаспринский в мае того же года впервые приезжает в Ташкент, посещает Самарканд и Бухару, встречается с эмиром и с его высочайшего позволения в 1883 г. в Бухаре открывает первую в Туркестане новометодную школу. Самаркандские сторонники педагогических идей Гаспринского, радушно встретив его в древней столице Амира Тимура, с его так же открывают в Самарканде новометодную школу. К сожалению, слух об этой школе, открытой без официального разрешения, дошел до начальника управления просвещения края и она была вскоре закрыта. И бухарская школа существовала недолго4.

Несмотря на это, вместе с новометодной школой в Туркестан проникли идеи Гаспринского, который со страниц своей газеты обращался к мусульманским народам России, внесшим большой вклад в развитие мировой цивилизации, а ныне живущим в условиях отсталости и невежества, призывал их стать образованными и культурными людьми.

Справедливости ради следует сказать, что узбекский джадидизм питался не только идеями Гаспринского. В становлении и формировании узбекских джадидов определенную роль сыграли также издания «Сарвати фунун» («Прекрасное ремесло», Стамбул), «Хабл ул-матин» («Крепкие узы», Калькутта), «Чехранамо» («Зеркало», Искандария), «Парвариш» («Воспитание», Каир), распростанившиеся в Туркестане после 1905 года, а так же «Икбал» («Счастье», Баку), «Молла Насретдин» (Тифлис), «Вакт» («Время», Оренбург), «Шуро» («Совет», Уфа) и др., распространившиеся в 1914-1915 гг. Передовая молодежь, чувствуя дыхание нового исторического времени, взялась за изучение русского языка. Согласно воспоминаниям Холиды Айни5, дочери известного писателя-джадида Садриддина Айни, ее отец еще будучи студентом медресе Мир Араб вместе со своими друзьями придумал игру – составление русско-таджикского словаря в стихах «Нисоб ус-сибён», из которого сохранился один бейт (двустишие):

«Льдина – ях, часы – соат, хлеб – нон,

Снег – барфу, душа – жон, дождь – борон».

В ее же книге об отце приведен еще такой, не менее красноречивый, но страшный факт: оказывается, в августе 1915 г. кушбеги, вызвав к себе 50 бухарских джадидов, под угрозой наказания взял у них расписку, что они не будут читать вышеназванные газеты.

Таким образом, несмотря на угрозы как со стороны русской администрации края, так и местного управления и духовенства, джадидизм начиная с конца Х1Х века стал формироваться как единственно прогрессивное, ставившее перед собой великую цель — вывести народ из отсталости в экономическом, социальном и культурном областях жизни и реформировать социальные устои общества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота