«Разрешив на нём дела церковные, господин Папа вышел на обширную размерами площадь и… обратился ко всем с убедительной речью: «…От пределов иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие… что народ персидского царства… вторгся в земли этих христиан, опустошил их мечом, грабежами, огнём… а церкви Божьи либо срыл до основания, либо при для своих обрядов. Пусть же прекратится меж вами ненависть, пусть смолкнет вражда, утихнут войны и уснут всяческие распри и раздоры. Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните
(отнимите) землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт молоком и мёдом. Иерусалим… жаждет освобождения и не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку».
Во к документу. Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?
Назовите имя Папы Римского?
В каком году произошло событие?
1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
папа Пий V9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. В православии существуют две точки зрения на католиков:
Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.
В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некоторо
Введение1. Начало царствования Александра II и предпосылки реформаторской деятельности1.1 Биография Александра II1.2 Внешняя политика Александра II1.3 Предпосылки реформаторской деятельности во внутренней политике Александра II2. Реформаторская деятельность Александра II2.1 Проведение и суть крестьянской реформы 1861 г.2.2 Необходимость проведения реформ самоуправления (земской и городской реформ) и их суть2.3 Судебная реформа 1864 г. и формирование принципов буржуазного судопроизводства2.4 Военная реформа Александра IIЗаключениеСписок использованных источников
Введение
Важность теоретического осмысления исторического опыта деятельности Александра II и его реформ в России обусловлена необходимостью учитывать его в процессе становления и развития современной системы управления государством. История проведения Александром II крестьянской реформы, местного самоуправления и судебной реформы в России представляет собой одну из наиболее сложных и интересных тем.Несмотря на тот факт, что середина XIX века - уже довольно далекое от нас время, и в течение полутора веков Россия неоднократно меняла вектор политической и правовой направленности, тема реформаторской деятельности Александра II в начале XXI века опять приобрела многие признаки актуальности.В соответствии с заявленной актуальностью, целью курсовой работы является рассмотрение предпосылок и хода проведения Александром II буржуазных реформ в России в XIX в., а также их итоги и уроки для России.В соответствии с заявленной целью курсовой работы, в ней решаются следующие задачи:- проанализировать биографию и деятельность Александра II в управлении государством;- рассмотреть победы и поражения во внешней политике Александра II;- определить предпосылки реформаторской деятельности Александра II во внутренней политики России;- рассмотреть крестьянскую реформу; проанализировать ход проведения земской и городской реформ и их основные положения; рассмотреть принципы проводимой в XIX в. Судебной реформы, ее влияние на изменение правового статуса различных слоев общества; выявить общие итоги и уроки для России по каждой из проводимых реформ и обобщить их в единый вывод.1. Начало царствования Александра II и предпосылки реформаторской деятельности