В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Morij007
Morij007
18.11.2020 08:15 •  История

Развёрнутый план по истории 9 класс
По теме "Век демократизации"

Показать ответ
Ответ:
michlich
michlich
16.12.2022 11:05
Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви успения на волотовом поле (погибли во время великой отечественной войны), в котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность.по-иному выглядят фрески церкви спаса на ковалеве, которым свойственны черты аскетизма. исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками.в xv в. монументальная живопись все более усваивала догматические черты официально-церковной идеологии. но в новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий. расширялись узкие рамки религиозной тематики.обострение отношений новгорода с москвой во второй половине xv в. вызвало появление иконы «битва новгородцев с суз-дальцами» (чудо от иконы «знамение»). она воспринимается как картина. тема ее — поражение суздальского войска под стенами новгорода в 1169 г. икона должна была вызывать чувство местного патриотизма и вдохновлять на борьбу за сохранение независимости новгорода, которому в трудный час приходили на «силы небесные». таков публицистический подтекст иконы. единственным в своем роде образцом коллективного портрета боярской семьи является икона «молящиеся новгородцы» (1467).высокого расцвета достигла живопись в москве в конце xiv — начале xv в. в это время здесь окончательно складывается национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный художник андрей рублев. его предшественником по росписи московских церквей был феофан грек, переехавший в 90-х гг. xiv в. в москву (московские росписи феофана не сохранились).рублев родился около 1360 г. он был монахом троице-сер-гиева, а затем — спасо-андроникова монастыря в москве. в 1405 г. он вместе с феофаном греком и прохором из городца расписывал стены благовещенского собора в московском кремле. в 1408 г. рублев вместе с даниилом черным работал над фресками успенского собора во владимире, а затем они украсили фресками и иконами троицкий собор троице-сергиева монастыря. в конце жизни живописец расписал собор андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен (умер около 1430 наиболее ранними из известных в настоящее время работ рублева считаются фрески успенского собора во владимире (одна из известных — «шествие праведников в рай»). в них проявились характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. персонажи рублева мягче, человечнее, чем в живописи феофана.самая известная работа этого мастера — икона «троица», написанная им для иконостаса троицкого собора. в ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты. замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела гавриила и апостола павла из того же иконостаса троицкого собора. национальный характер творчества иконописца нашел особенно яркое выражение в его «спасе» из звенигорода.в творчестве рублева «получает свое логическое завершение процесс обособления живописи от византийской, наметившийся уже в xii веке и развивавшийся в непрерывном нарастании вплоть до xv века. рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма. он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую краски природы он переводит на высокий язык искусства, давая их в таких верных сочетаниях, что им присуща, подобно творению великого музыканта, абсолютная чистота звучания», — писал исследователь искусства в. н. лазарев.культурное развитие земель в xiii—xv вв. было чрезвычайно важным этапом формирования культуры, вобравшей в себя достижения местных культур. завершение этого процесса относится к концу xv в.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DIMAZVER1980
DIMAZVER1980
08.09.2021 07:07

Cпециально созданная комиссия ЦК РКП(б) рассмотрела два варианта возможного объединения советских республик. Первоначально (в сентябре 1922 г.) был одобрен план автономизации, т. е. включения республик в состав РСФСР на правах автономных образований. Эту модель создания нового государства отстаивал И.В. Сталин, занимавший пост наркома по делам национальностей. В.И. Ленин наиболее приемлемой формой государственного устройства считал федерацию. Дискуссия выливалась в острые конфликтные ситуации ("грузинский инцидент"). В начале октября комиссией ЦК было принято решение о создании федерации. 26 декабря 1922 г. X Всероссийский съезд Советов одобрил идею создания союзного государства.30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов принял Декларацию и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. II Всесоюзный съезд Советов утвердил в январе 1924 г. первую Конституцию СССР, в основе которой лежали принципы Конституции РСФСР 1918 г.. В компетенцию союзного правительства, в соответствии с Конституцией, входили вопросы внешней политики и торговли, обороны страны, финансов, строительства, путей сообщения и связи.

После того, как в конце сентября 1922 года Ленин настоял на создании новой федерации в форме СССР, разногласия между централистским крылом партии во главе с И.В. Сталиным и национал- коммунистами типа Мдивани – Раковского вступили в самую острую фазу. На данном этапе национально-государственного переустройства Советской России Сталин, сыграл решающую роль в борьбе с национал-коммунистами, которые стали открыто поддерживали центробежные тенденции в государственном развитии национальных окраин. Отказ Ленина от сталинского плана «автономизации» породил в партии и государстве весьма гнетущую, неприятную ситуацию. Отбросив в сторону сталинский план, Ленин затеял очередной опасный эксперимент с российской государственностью, в ходе которого не только разгорелась с новой силой борьба централистского крыла партии с национал-коммунистическими радикалами, но и создалась реальная угроза целостности РСФСР.

ответил 06 Июнь, 17 от милани

Объяснение

прочитай и узнаешь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота