Декоративно-прикладное искусство. Этот вид искусства начал широко развиваться в средние века. Оно применялось при обработке и украшении посуды, металлических изделий, и особенно в строительстве. Архитектурное украшение зданий было непосредственно связано с художественной обработкой строительных материалов и конструкций. Оно выполнялось, преимущественно, из того же материала, из которого возводились постройки. Таким строительным материалом служили глина и ганч.(среднеазиатская разновидность гипса). Часто мастера украшали поверхность стены кладкой кирпича «на ребро», создавая определенный рисунок. Так зародился фигурной кладки с использованием обожженного кирпича. Располагая кирпичи вертикально, плашмя или выдвигая из общей кладки, мастера получали разнообразные орнаментальные и световые эффекты. С XI века широко стал применяться резной и шлифованный кирпич - прообраз архитектурной терракоты (обожженной цветной глины), нашедшей широкое применение в XI-XIIвеках.
Декоративно-прикладное искусство. Этот вид искусства начал широко развиваться в средние века. Оно применялось при обработке и украшении посуды, металлических изделий, и особенно в строительстве. Архитектурное украшение зданий было непосредственно связано с художественной обработкой строительных материалов и конструкций. Оно выполнялось, преимущественно, из того же материала, из которого возводились постройки. Таким строительным материалом служили глина и ганч.(среднеазиатская разновидность гипса). Часто мастера украшали поверхность стены кладкой кирпича «на ребро», создавая определенный рисунок. Так зародился фигурной кладки с использованием обожженного кирпича. Располагая кирпичи вертикально, плашмя или выдвигая из общей кладки, мастера получали разнообразные орнаментальные и световые эффекты. С XI века широко стал применяться резной и шлифованный кирпич - прообраз архитектурной терракоты (обожженной цветной глины), нашедшей широкое применение в XI-XIIвеках.