«Развитие Древнерусского государства в годы правления Владимир Мономах (1113-1125)» Осветить в сообщении следующие вопросы:
1.Биография правителя, годы правления;
2.Социально-экономическое устройство Древнерусского государства в соответствующий исторический период;
3.Внешняя и внутренняя политика князя (княгини);
4.Особенности культуры в период правления.
ответ:
1)художественная культура россии xviii в. также переживает глубокие изменения. она все явственнее приобретает светский характер, испытывая растущее влияние со стороны запада. к середине столетия в ней вполне сложились основные европейские стили: классицизм и барокко.
2)xviii век стал временем создания в россии системы светского образования и науки, которые раньше практически отсутствовали. происходившие глубокие преобразования во всех областях общественной жизни остро ставили проблему подъема культурного и образовательного уровня населения, которую нельзя было решить без широкой сети новых учебных заведений. в 1701 г. на сухаревой башне в москве открылась навигацкая школа, которая в 1715 г. была переведена в петербург, где на ее основе была создана морская академия. чуть позже по типу навигацкой появляется еще несколько школ — инженерная, артиллерийская и медицинская
3)в архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. новая столица россии - санкт-петербург — представляла собой резкий контраст с москвой. город петра создавался на совершенно новых принципах градостроительства, имевшего ансамблевый характер, покоившегося на строгой плакировке улиц, площадей, административных зданий и дворцов. до недавнего времени именно петербург считался настоящим современным городом, тогда как москву часто называли «большой деревней». некоторые почитатели красавца-петербурга предлагали называть его «восьмым чудом света» — в дополнение к известным «семи чудесам»
подробнее - на -
объяснение:
ответ:
кончалась надоевшая зима. надо выезжать на новое кочевье. кибитка наша собрана, и весь немудрый скарб уложен в телегу, которую мы выпросили по случаю кочевья у богатых родичей. мы трогаемся и, отъехав с полверсты, останавливаемся, потому что нужно устроить шюр. впереди по краям дороги, в нескольких саженях друг от друга, мать раскладывает два костра. когда они разгораются, бросается в них по горсточке соли. между кострами прогоняется весь скот. некоторые коровы не хотят идти со всеми и норовят отойти в сторону. их приходится загонять силой. наконец прошли все. после стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. огонь у калмыков – самое чистое, что есть на свете; огонь очищает нас. отсюда родился обычай при всяком начинании, переселении устраивать шюр. за зиму завелось немало всякой нечисти; через огонь эта нечистая сила не пройдет, и таким образом можно освободится от нее. «сгинь, пропади, нечистая сила! » — говорят калмыки в таких случаях. мы все прошли огонь. теперь перед нами вольная степь, весь мир.
объяснение: