История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Иван V Алексеевич. Родился 27 августа (6 сентября) 1666 года в Москве - умер 29 января (8 февраля) 1696 года в Москве. Русский царь (1682-1696) из династии Романовых. Сын Алексея Михайловича Тишайшего. Брат и соправитель Петра I. Отец Анны Иоанновны. Иван Алексеевич родился 27 августа (6 сентября по новому стилю) 1666 года в Москве. Отец - Алексей Михайлович Тишайший (1629-1676), русский царь из династии Романовых (1645-1676). Мать - Мария Ильинична (урождённая Милославская; 1624-1669), русская царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Дед - Михаил Фёдорович (1596-1645), первый русский царь из династии Романовых (1613-1645). Старший брат - Алексей Алексеевич (1654-1670), царевич, наследник российского царского престола. Старшая сестра - Софья Алексеевна (1657-1704), царевна, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване. Старший брат - Федор III Алексеевич (1661-1682), русский царь (с 1676 года). Младший брат (единокровный) - Петр I Алексеевич Великий (1672-1725), последний царь всея Руси (с 1682 года), первый Император Всероссийский (с 1721 года). Иван Алексеевич был с детства болезненным и не к управлению страной. Поэтому было предложено отстранить его и выбрать следующим царём его единокровного брата 10-летнего Петра, младшего сына Алексея Михайловича. Об Иване Алексеевиче говорили, будто бы он слабоумен, что, возможно, являлось следствием болезни - эпилепсии, отягощенной цингой, хронической болезнью детей Марии Милославской - и наветом Нарышкиных, который они распространяли в период ожесточённой борьбы за власть с Милославскими. Доподлинно известно, что, находясь в самом центре этой борьбы, Иван Алексеевич ни разу не попытался принять в ней активное участие и не проявлял интереса к государственной деятельности. Василий Никитич Татищев, бывший младшим современником Ивана и одним из сподвижников Петра I, писал о нём как «о человеке ума довольного».
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Объяснение:
Иван V Алексеевич. Родился 27 августа (6 сентября) 1666 года в Москве - умер 29 января (8 февраля) 1696 года в Москве. Русский царь (1682-1696) из династии Романовых. Сын Алексея Михайловича Тишайшего. Брат и соправитель Петра I. Отец Анны Иоанновны. Иван Алексеевич родился 27 августа (6 сентября по новому стилю) 1666 года в Москве. Отец - Алексей Михайлович Тишайший (1629-1676), русский царь из династии Романовых (1645-1676). Мать - Мария Ильинична (урождённая Милославская; 1624-1669), русская царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Дед - Михаил Фёдорович (1596-1645), первый русский царь из династии Романовых (1613-1645). Старший брат - Алексей Алексеевич (1654-1670), царевич, наследник российского царского престола. Старшая сестра - Софья Алексеевна (1657-1704), царевна, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване. Старший брат - Федор III Алексеевич (1661-1682), русский царь (с 1676 года). Младший брат (единокровный) - Петр I Алексеевич Великий (1672-1725), последний царь всея Руси (с 1682 года), первый Император Всероссийский (с 1721 года). Иван Алексеевич был с детства болезненным и не к управлению страной. Поэтому было предложено отстранить его и выбрать следующим царём его единокровного брата 10-летнего Петра, младшего сына Алексея Михайловича. Об Иване Алексеевиче говорили, будто бы он слабоумен, что, возможно, являлось следствием болезни - эпилепсии, отягощенной цингой, хронической болезнью детей Марии Милославской - и наветом Нарышкиных, который они распространяли в период ожесточённой борьбы за власть с Милославскими. Доподлинно известно, что, находясь в самом центре этой борьбы, Иван Алексеевич ни разу не попытался принять в ней активное участие и не проявлял интереса к государственной деятельности. Василий Никитич Татищев, бывший младшим современником Ивана и одним из сподвижников Петра I, писал о нём как «о человеке ума довольного».