первая причина - язычество. неединство вероисповедания влечёт за собой разногласия;
совершенствование техники земледелия и орудий труда, которые развитию хозяйства отдельных княжеств и городов;
уществование натурального хозяйства, делавшее связи между княжествами и городами неустойчивыми, слабыми. Господство натурального хозяйства открывало каждому региону возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества;
еобходимость сильной княжеской власти на местах, а не в далеком Киеве для подавления социальных движений, неизбежно возникавших по мере развития феодализма;
ослабление внешней опасности со стороны половцев, разгромленных Владимиром Мономахом, которое позволяло направить основные ресурсы на решение хозяйственных проблем отдельных княжеств и также развитию центробежных сил в стране.
источник: Владимирова О. История. Полный справочник, 2005 г. и моя память со школьных дней.
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι[2], лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[3][4][5][6][7][8][9][1][10][11][12][13][14] кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках.
Азия, Синьцзян, Индийский субконтинент, ХорасанВымерX-XI век ??Археологическая культураАндроновская культура, Срубная культура[1]ЯзыкСакскийРелигияСкифо-сарматскаяВходит вИранские народыРодственные народыСкифы, Сарматы, МассагетыЭтнические группыИндо- Медиафайлы на Викискладе

Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[16]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[17][неавторитетный источник?]. Саки считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[18]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[19
первая причина - язычество. неединство вероисповедания влечёт за собой разногласия;
совершенствование техники земледелия и орудий труда, которые развитию хозяйства отдельных княжеств и городов;
уществование натурального хозяйства, делавшее связи между княжествами и городами неустойчивыми, слабыми. Господство натурального хозяйства открывало каждому региону возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества;
еобходимость сильной княжеской власти на местах, а не в далеком Киеве для подавления социальных движений, неизбежно возникавших по мере развития феодализма;
ослабление внешней опасности со стороны половцев, разгромленных Владимиром Мономахом, которое позволяло направить основные ресурсы на решение хозяйственных проблем отдельных княжеств и также развитию центробежных сил в стране.
источник: Владимирова О. История. Полный справочник, 2005 г. и моя память со школьных дней.
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι[2], лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[3][4][5][6][7][8][9][1][10][11][12][13][14] кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках.
Азия, Синьцзян, Индийский субконтинент, ХорасанВымерX-XI век ??Археологическая культураАндроновская культура, Срубная культура[1]ЯзыкСакскийРелигияСкифо-сарматскаяВходит вИранские народыРодственные народыСкифы, Сарматы, МассагетыЭтнические группыИндо- Медиафайлы на Викискладе

Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[16]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[17][неавторитетный источник?]. Саки считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[18]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[19