5. Охарактеризуйте реформаторскую деятельность К. Разумовского. 6. Чем было обусловлено сдерживание реформаторской активности последнего гетмана? 7. Чем обернулась для украинского народа ликвидация автономии Гетманщины и Слобожанщины?
Дело Дрейфуса — судебный процесс во Франции в декабре 1894 г. (и последовавший социальный конфликт, 1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело сыграло огромную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.
В бывшей в начале 1870-х годов войне с Пруссией Франция потерпела позорное поражение и была вынуждена отдать ей промышленно развитый Эльзас-Лотарингию. На фоне национального унижения во Франции расцвела шпиономания, вскоре переродившаяся в антисемитизм. Начались еврейские погромы в самой Франции и на ее национальных окраинах.
15 октября 1894 года капитана французского генштаба Альфреда Дрейфуса (1859-1935) на фоне антисемитизма и военной истерии Франции приговорили к пожизненному заключению. Его обвинили в продаже французских военных секретов Кайзеровской Германии. Он был публично унизительно разжалован и отправлен в тюрьму во французской Гвиане на Чёртов остров. Своей вины он не признал.
В январе 1895 года на военном плацу с еврея Альфреда Дрейфуса были срезаны его знаки отличия. Сабля эльзасского офицера под крики его сослуживцев "смерть евреям " была переломлена через колено. Во время этого позорного события на плацу присутствовал репортер из Вены. Это был Теодор Герцль. Так из дела Дрейфуса родился сионизм.
После долгого периода самоизоляции эпохи Токугава, в 1854 г . произошло так называемое «открытие» Японии американской эскадрой коммодора Перри. Для того времени событие было поистине грандиозное, и в этой связи интересно знать, что за человек командовал американской эскадрой, и каковы были интересы США в открытии этой восточной страны.
Matthew Calbraith PerryПерри Мэтью Колбрайт – американский адмирал, дипломат, реформатор, служивший на американском флоте в течение 42 лет; родился 10 апреля 1794 г. в штате Род-Айленд. Его послужной список впечатляет: в 1821 году он получает первую командную должность, в 1833-43 гг. возглавляет Бруклинскую военно-морскую верфь, где занимается внедрением паровых двигателей для военных судов, затем несколько лет проводит на море (в том числе участвуя в боевых действиях во время американо-мексиканской войны), после чего его направляют к берегам изоляционистской Японии для установления торговых и дипломатических отношений. В переговорах с японской стороной адмирал, использовав силовую дипломатию, добился потрясающих результатов – в 1853-54 гг. были подписаны американо-японские договоры, по которым Соединенные Штаты получали сразу два морских порта для торговли углем. Умер адмирал Перри в 1858 году.
Экспедиция. В 1851 году коммодор Перри получает задание направить свои корабли к берегам Японии. Адмирал считал необходимым наличие как минимум 7 кораблей в эскадре. Эти корабли включали в себя: паровые корабли «Mississippi», «Susquehanna», «Powhatan» и «Allegheny», сторожевые корабли «Plymouth» и «Saratoga», а также линейный корабль «Vermont». Почему были выбраны паровые корабли? Очень расчет был на то, что корабли без моряков должны напугать японцев и привести их в состояние ужаса и трепета, кроме того, на корабли планировалось установить мощные орудия на случай боевых действий.
Для Соединенных Штатов существовало три основных причины, по которым им так необходимо было открытие Японии:
• это использование японских портов в качестве «угольных баз», на которых американские пароходы могли пополнить запасы топлива. Здесь необходимо пояснить, что ранее американцы уже использовали Гавайи в таком качестве, но им требовались новые порты, Япония же идеально подходила для этого из-за своего расположения практически на одной широте с Сан-Франциско;
• кроме того, американской стороне требовалось обезопасить своих моряков, плававших в этих широтах, от каких-либо нападений со стороны японцев;
• третьей же причиной естественно стало желание американцев расширить свои торговые связи.
Таким образом, коммодор Перри отправился к берегам Японии. Его первое посещение этой страны 8 июля 1853 года не увенчалось успехом, и коммодор отплыл на родину, полный уверенности, что он еще вернется. И он вернулся в феврале 1854 года. Прибытие «черных кораблей» (названных так потому, что они пускали огромные облака черного дыма) и жесткие заявления коммодора Перри привели к тому, что Япония, последний бастион сопротивления западным интересам в Азии, была вынуждена «открыться». Несмотря на общую враждебность по отношению к иностранцам, которых в то же время и опасались, несмотря на сильный национализм, который был присущ и сторонникам открытия, и сторонникам изоляции, верховные правители Японии осознавали невозможность сопротивления вероятной западной агрессии. Порты Нагасаки, Хакодатэ и порт Симода открылись для американских судов. После заключения 3 марта 1854 года Канагавского договора американский консул прибыл на постоянное пребывание в Симоду, «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенной в южной оконечности полуострова Идзу.
Так свершилось «первое открытие» Японии американцами и окончился 200-летний период ее изоляции.
Дело Дрейфуса — судебный процесс во Франции в декабре 1894 г. (и последовавший социальный конфликт, 1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело сыграло огромную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.
В бывшей в начале 1870-х годов войне с Пруссией Франция потерпела позорное поражение и была вынуждена отдать ей промышленно развитый Эльзас-Лотарингию. На фоне национального унижения во Франции расцвела шпиономания, вскоре переродившаяся в антисемитизм. Начались еврейские погромы в самой Франции и на ее национальных окраинах.
15 октября 1894 года капитана французского генштаба Альфреда Дрейфуса (1859-1935) на фоне антисемитизма и военной истерии Франции приговорили к пожизненному заключению. Его обвинили в продаже французских военных секретов Кайзеровской Германии. Он был публично унизительно разжалован и отправлен в тюрьму во французской Гвиане на Чёртов остров. Своей вины он не признал.
В январе 1895 года на военном плацу с еврея Альфреда Дрейфуса были срезаны его знаки отличия. Сабля эльзасского офицера под крики его сослуживцев "смерть евреям " была переломлена через колено. Во время этого позорного события на плацу присутствовал репортер из Вены. Это был Теодор Герцль. Так из дела Дрейфуса родился сионизм.
После долгого периода самоизоляции эпохи Токугава, в 1854 г . произошло так называемое «открытие» Японии американской эскадрой коммодора Перри. Для того времени событие было поистине грандиозное, и в этой связи интересно знать, что за человек командовал американской эскадрой, и каковы были интересы США в открытии этой восточной страны.
Matthew Calbraith PerryПерри Мэтью Колбрайт – американский адмирал, дипломат, реформатор, служивший на американском флоте в течение 42 лет; родился 10 апреля 1794 г. в штате Род-Айленд. Его послужной список впечатляет: в 1821 году он получает первую командную должность, в 1833-43 гг. возглавляет Бруклинскую военно-морскую верфь, где занимается внедрением паровых двигателей для военных судов, затем несколько лет проводит на море (в том числе участвуя в боевых действиях во время американо-мексиканской войны), после чего его направляют к берегам изоляционистской Японии для установления торговых и дипломатических отношений. В переговорах с японской стороной адмирал, использовав силовую дипломатию, добился потрясающих результатов – в 1853-54 гг. были подписаны американо-японские договоры, по которым Соединенные Штаты получали сразу два морских порта для торговли углем. Умер адмирал Перри в 1858 году.
Экспедиция. В 1851 году коммодор Перри получает задание направить свои корабли к берегам Японии. Адмирал считал необходимым наличие как минимум 7 кораблей в эскадре. Эти корабли включали в себя: паровые корабли «Mississippi», «Susquehanna», «Powhatan» и «Allegheny», сторожевые корабли «Plymouth» и «Saratoga», а также линейный корабль «Vermont». Почему были выбраны паровые корабли? Очень расчет был на то, что корабли без моряков должны напугать японцев и привести их в состояние ужаса и трепета, кроме того, на корабли планировалось установить мощные орудия на случай боевых действий.
Для Соединенных Штатов существовало три основных причины, по которым им так необходимо было открытие Японии:
• это использование японских портов в качестве «угольных баз», на которых американские пароходы могли пополнить запасы топлива. Здесь необходимо пояснить, что ранее американцы уже использовали Гавайи в таком качестве, но им требовались новые порты, Япония же идеально подходила для этого из-за своего расположения практически на одной широте с Сан-Франциско;
• кроме того, американской стороне требовалось обезопасить своих моряков, плававших в этих широтах, от каких-либо нападений со стороны японцев;
• третьей же причиной естественно стало желание американцев расширить свои торговые связи.
Таким образом, коммодор Перри отправился к берегам Японии. Его первое посещение этой страны 8 июля 1853 года не увенчалось успехом, и коммодор отплыл на родину, полный уверенности, что он еще вернется. И он вернулся в феврале 1854 года. Прибытие «черных кораблей» (названных так потому, что они пускали огромные облака черного дыма) и жесткие заявления коммодора Перри привели к тому, что Япония, последний бастион сопротивления западным интересам в Азии, была вынуждена «открыться». Несмотря на общую враждебность по отношению к иностранцам, которых в то же время и опасались, несмотря на сильный национализм, который был присущ и сторонникам открытия, и сторонникам изоляции, верховные правители Японии осознавали невозможность сопротивления вероятной западной агрессии. Порты Нагасаки, Хакодатэ и порт Симода открылись для американских судов. После заключения 3 марта 1854 года Канагавского договора американский консул прибыл на постоянное пребывание в Симоду, «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенной в южной оконечности полуострова Идзу.
Так свершилось «первое открытие» Японии американцами и окончился 200-летний период ее изоляции.
Объяснение: