РЕБЯТ Когда на земле появились первые люди?
2. Установите соответствие:
А. Индия 1. Апеннинский полуостров
Б. Двуречье 2. Иранское нагорье
В. Египет 3. Восточное побережье Средиземного моря
Г. Финикия 4. Восточная Азия
Д. Греция 5. Полуостров Индостан
Е. Персия 6. Передняя Азия
Ж. Италия (Рим) 7. Северо-восточная Африка
З. Китай 8. Балканский полуостров
3.Что является признаком государства?
1) выборы старейшины 2) образование родовых общин
3) наличие религиозных верований 4) наличие определенной территории и границ
4. Республика в дословном переводе с латинского означает:
А) «власть народа» Б) «общественное дело»
В) «власть знати» Г) «власть одного человека»
5. Назовите страну Древнего Востока, к которой соответствует группы понятий.
1. Ашока, Конфуций, Цинь Шихуан -
2. Брахманы, шудры, кшатрии, вайшьи -
3. Вельможи, фараон, писцы, рабы, земледельцы -
6. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?
1) в этих странах часто шли дожди
2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику
3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться
4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной
7. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?
1) единобожие 2) создание поселений в других странах
3) отсутствие неравенства между людьми 4) защита территории от внешних врагов
8. Единобожие впервые возникло
1) в Египте 2) в Израиле 3) в Мидии 4) в Ассирии
9. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была мягкой и влажной 2) был суровый, холодный климат
3) реки разливались два раза в год
10. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли
3) римляне уважительно относились к рабам
4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат
здании суда
Часть 2 Раздел Древний Рим/ Римская империя
11. Италия располагается на: А) полуострове Индостан Б) Балканском полуострове
В) Апеннинском полуострове Г) Аравийском полуострове
12. Какое событие произошло в 395 г. н.э. в Римской империи ?
13. Годом основания Рима считается:
14. Должностное лицо, ежегодно избираемое из числа плебеев, назывались:
А) преторианцами Б) народный трибун В) консул Г) сенатор
15. Римляне установили республику в:
А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э. В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.
16. Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет, назывались:
А) колоны Б) « рабы с хижинами» В) плантаторы Г) арендаторами
17. В каком году прекратило своё существование Западная Римская империя?
А) 476 г. н.э. Б) 505 г. н.э. В) 612 г. н.э. Г) 649 г. н.э.
18. Какое из перечисленных ниже сооружений не было в Риме?
А) Колизей Б) Пантеон В) Парфенон Г) Триумфальная арка
19 . Установите соответствие между именами знаменитых римлян и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 Октавиан Август А Автор земельного закона
2 Тиберий Гракх Б Сенатор, организовавший убийство Цезаря
3 Арминий В Римский поэт
4 Брут Г Внучатый племянник Цезаря
Д Германский вождь
ответ:
1 2 3 4
+ Появилась возможность развивать промышленность
+ Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу.
- Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) .
- По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности).
Гимна́зия (польск. gimnazjum, нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω — «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений».
В первом значении гимнасий встречается в древних городах Греции, Египта, Сирии и остальных государств Малой Азии, в которых распространилась Греческая, Римская империя (также см. Гимнастика). Понятие «Гимнастика» до 1912 года включало любые физические упражнения. В гимназии изучали фехтование, кулачный бой, верховую охоту, гигиену, танцы, музыку, риторику, математику.
С XVI века гимназии как средние школы для мальчиков стали возникать в Германии, Австро-Венгрии, Нидерландах и других странах Европы. Содержание образования в них сводилось преимущественно к изучению древних языков и античной литературы[1].
В древнегреческой, а потом в древнеримской империи характер обучения в гимназиях постоянно менялся. Культура тех времён превозносила физическое образование над общим. Аристотель писал о необходимом бесплатном физическом образовании, обязательном физическом образовании девушек, издал множество общеобразовательных учебников, по которым обучали до середины XVIII в. Его учитель Платон обращал внимание правительства на гармоничное развитие, в котором большая часть образования должна состоять из общих наук, оставляя физической культуре менее половины времени. Гимназии существовали двух типов — Александрийская и Спартанская, в первой преобладало общеобразовательное обучение граждан, и в гимназиях второго типа преобладало физическое воспитание и военное дело даже для девушек.
В гимназиях вели свои беседы философы, риторы, учёные и другие. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон (где учили Платон, Аристотель и Киносарг); Кранейон в Коринфе; гимназии в Неаполе, Таренте, Региуме, Эфесе, Нике и других городах.
Государственное образование древнего Рима сосредотачивалось на физической подготовке, обучение могли получать и страны, включённые в состав Римской республики.
Развитие христианства отрицало языческую культуру древней Греции, отрицало физическое развитие[источник не указан 1108 дней]. Императоры Феодосий I и Феодосий II (394 году), разрушали достояние человечества древности, строя новую культуру.[значимость факта?] Однако физическое развитие людей всех времён до XX века было основным, так как влияло на здоровье, армию. Рядовым гражданам, а также завоёванным странам заниматься физической культурой было запрещено.