Ребят, Нужна ваша выручайте. Если знаете ответ хоть на один во пишите
Емельян Иванович Пугачев родился в 1742 году, в станице Зимовейской на Дону. В 1759 году Пугачев вступил на военную службу казаком, принимал участие в Семилетней войне с Пруссией (1756-1763 гг). В 1764 г. в составе своего полка находился в Польше, в 1769-1770 гг. участвовал в русско-турецкой войне (1768-1774 гг.) и получил чин хорунжего. Вернувшись по болезни на Дон, в 1772 г. отправился бродяжничать, находился в среде терских казаков, за Кубанью у казаков-некрасовцев, в Польше, жил среди старообрядцев под Черниговом, Гомелем, на реке Иргизе. Несколько раз попадал под арест, но совершал побеги. В мае 1773 г. Емельян Пугачев бежал из казанской тюрьмы на реку Яик, где среди проживавших там казаков объявил себя императором Петром III Федоровичем чудесным образом от убийц <…>.
1. О чем говорит послужной список Емельяна Пугачева? Поясните свой ответ.
2. Поясните, почему Пугачев объявил себя императором Петром III.
Манифест Пугачева крестьянам 31 июля 1774 года <…> Жалуем сим имянным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без аброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян градцких мздоимцев-судей крестьяном и всему народу налагаемых податей и отягощениев. <…> <…> кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян ловить, казнить и вешать, и поступать равным образом так, как они, не имея в себе христианства, чинили с вами, крестьянами <…>
3. Используя текст Манифеста Пугачева от 31 июля 1774 года, определите основные цели и причины восстания. Что обещал Пугачев своим сторонникам и чем грозил противникам?
4. Поясните, как должно было измениться положение крестьянства по Указу Пугачева от 31 июля 1774 года?
Рассмотрите карту.
Какие суждения, относящиеся к данной карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
1) Цифрой «2» на карте показано место начала восстания Е. Пугачева. 2) Города Пенза, Саратов, Саранск были взяты войсками Пугачева. 3) В годы восстания река Яик называлась Урал. 4) Цифрой «1» на карте обозначено место, где был захвачен Пугачев. 5) После осады Казани Пугачев направил свои войска на юг в надежде, что его поддержат донские казаки. 6) Восставшие почти шесть месяцев осаждали город Саранск, но так и не сумели его захватить.
-Эволюция общественных отношений, переход от первобытного стада к семейной (родовой) общине, начало формирования племен и племенных объединений. Господствующий тип общественного устройства в период каменного века - матриархат
-Зарождение и дальнейшее развитие духовной культуры (первобытные религиозные культы, живопись, музыка и т.д.)
Особенности средневиковового периода в Казахстане:
-Средневековье ознаменовалось установлением тюркского господства на всей территории Казахстана. В этот период образовались Тюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты, Кыпчакское ханство и Государство Караханидо
-Благодаря завоеваниям Чингисхана территория Казахстана вошла в состав Монгольской империи. Здесь успешно развивались такие государства, как Золотая Орда, Ак-Орда и Могулистан. Это привело к тому, что в XIV-XVII вв. завершилось формирование казахской народности и образовалось первое казахское государство – Казахское ханство.
Схожие черты:
-Стремление куниверсализму, обобщеённости.
-Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых
народов
-Столкновение христианских идей и языческих представлений
В Средние века личностные и общественные ценности существенно отличались от аналогичных в Новое время. Авторитет и власть католической церкви в Западной Европе был непререкаем, хотя монархи часто враждовали с папским престолом. В обыденной жизни каждого человека религия играла особо важную роль и была значимым социальным фактором, как на Западе, так и на Востоке.
В Новое время, в связи с размежеванием власти церковной и власти административной, общественная роль религии несколько ослабевает. При этом сохраняется личностная вовлечённость каждого, отдельно взятого индивида в делах церкви, но уже на персональном уровне.
Особенности истории древнего Казахстана:
-Эволюция общественных отношений, переход от первобытного стада к семейной (родовой) общине, начало формирования племен и племенных объединений. Господствующий тип общественного устройства в период каменного века - матриархат
-Зарождение и дальнейшее развитие духовной культуры (первобытные религиозные культы, живопись, музыка и т.д.)
Особенности средневиковового периода в Казахстане:
-Средневековье ознаменовалось установлением тюркского господства на всей территории Казахстана. В этот период образовались Тюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты, Кыпчакское ханство и Государство Караханидо
-Благодаря завоеваниям Чингисхана территория Казахстана вошла в состав Монгольской империи. Здесь успешно развивались такие государства, как Золотая Орда, Ак-Орда и Могулистан. Это привело к тому, что в XIV-XVII вв. завершилось формирование казахской народности и образовалось первое казахское государство – Казахское ханство.
Схожие черты:
-Стремление куниверсализму, обобщеённости.
-Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых
народов
-Столкновение христианских идей и языческих представлений
В Средние века личностные и общественные ценности существенно отличались от аналогичных в Новое время. Авторитет и власть католической церкви в Западной Европе был непререкаем, хотя монархи часто враждовали с папским престолом. В обыденной жизни каждого человека религия играла особо важную роль и была значимым социальным фактором, как на Западе, так и на Востоке.
В Новое время, в связи с размежеванием власти церковной и власти административной, общественная роль религии несколько ослабевает. При этом сохраняется личностная вовлечённость каждого, отдельно взятого индивида в делах церкви, но уже на персональном уровне.
Средневековье:
Приоритет души
Ценности: Духовные
Общество: Религиозное
Религии: Православие, католицизм, ислам, индуизм, буддизм.
Новое время:
Приоритет: Личностное развитие и профессиональная самореализация
Ценности: Личностные
Общество: Секулярное
Религии: Протестантизм, католицизм, православие, ислам, восточные верования.