В. Брюсов писал: "Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником" ("Ключи тайн"). Ключом же к тайне является символ.
В отличие от предшественников – реалистов – символисты отказались от слов в их прямых значениях, то есть, говоря словами З. Гиппиус, от слов "здешних", и обратились к лексике отвлеченной, "нездешней" – к символам. Одной из особенностей поэзии символистов является интерес к мистическому содержанию слов. "Символика говорит исполненным намеков и недомолвок, неясным голосом сирены или глухим голосом сибиллы, вызывающим предчувствие" (К. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии", 1900).
Символы призваны проникнуть в суть скрытых явлений, проникнуть из мира бытового в мир бытийный. По определению Вяч. Иванова, символы – это "знаки иной действительности". Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова, всего текста. Символ у символистов – не отражение, а знак иной действительности, он связывает земное, эмпирическое с мирами трансцендентными, с глубинами духа и души, с вечным. Символ многосмыслен, неопределенен и потому теснее связан с областью тайного.
У символа же значений всегда много, мы улавливаем только некоторые из них. Вяч. Иванов писал о том, что символ не только "многолик и многозначен", но еще и "всегда темен в последней глубине". То есть сколько бы значений символического слова мы ни называли, в нем остается еще что-то, быть может, самое существенное.
Взрослым - чтобы жить. Ибо шалаш остался местом отдыха и подростковой романтики. Крепости в истории человечества возникают тогда, когда у людей появляется что защищать. У владельцев "средневековых замков" на шести сотках, похоже, не было в детстве хороших строительных наборов и конструкторов,Мечта о собственном замке - одна из тех, что появляются еще в раннем детстве и иногда сопровождают человека всю жизнь.Строили их ...Для задержания неприятеля всячески укреплялись подступы к замку. Обычная практика - глубокие рвы с водой, несколько колец внешних стен и мощные основные стены. Например, главная 65-метровая башня замка Куси в Эсне (XIII век) имела стены толщиной до 7 метров. К сожалению, замок был разрушен во время первой мировой войны (1914-1918 гг.). не себя человек защищает в крепости. Крепость ему нужна, чтобы сохранить что-то, что ценит он гораздо больше собственной жизни: святыню, бога, храм, могилы отцов, родную землю, семейный очаг, - одним словом, все то, что объединяется понятием Священное. Потому и рождаются на свет крепости: они, как броня, оберегают то, что для человека дороже всего, без чего он не мыслит свою жизнь.
В. Брюсов писал: "Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником" ("Ключи тайн"). Ключом же к тайне является символ.
В отличие от предшественников – реалистов – символисты отказались от слов в их прямых значениях, то есть, говоря словами З. Гиппиус, от слов "здешних", и обратились к лексике отвлеченной, "нездешней" – к символам. Одной из особенностей поэзии символистов является интерес к мистическому содержанию слов. "Символика говорит исполненным намеков и недомолвок, неясным голосом сирены или глухим голосом сибиллы, вызывающим предчувствие" (К. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии", 1900).
Символы призваны проникнуть в суть скрытых явлений, проникнуть из мира бытового в мир бытийный. По определению Вяч. Иванова, символы – это "знаки иной действительности". Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова, всего текста. Символ у символистов – не отражение, а знак иной действительности, он связывает земное, эмпирическое с мирами трансцендентными, с глубинами духа и души, с вечным. Символ многосмыслен, неопределенен и потому теснее связан с областью тайного.
У символа же значений всегда много, мы улавливаем только некоторые из них. Вяч. Иванов писал о том, что символ не только "многолик и многозначен", но еще и "всегда темен в последней глубине". То есть сколько бы значений символического слова мы ни называли, в нем остается еще что-то, быть может, самое существенное.
Крепости в истории человечества возникают тогда, когда у людей появляется что защищать.
У владельцев "средневековых замков" на шести сотках, похоже, не было в детстве хороших строительных наборов и конструкторов,Мечта о собственном замке - одна из тех, что появляются еще в раннем детстве и иногда сопровождают человека всю жизнь.Строили их ...Для задержания неприятеля всячески укреплялись подступы к замку. Обычная практика - глубокие рвы с водой, несколько колец внешних стен и мощные основные стены. Например, главная 65-метровая башня замка Куси в Эсне (XIII век) имела стены толщиной до 7 метров. К сожалению, замок был разрушен во время первой мировой войны (1914-1918 гг.).
не себя человек защищает в крепости. Крепость ему нужна, чтобы сохранить что-то, что ценит он гораздо больше собственной жизни: святыню, бога, храм, могилы отцов, родную землю, семейный очаг, - одним словом, все то, что объединяется понятием Священное. Потому и рождаются на свет крепости: они, как броня, оберегают то, что для человека дороже всего, без чего он не мыслит свою жизнь.