Последствия имели крестовые походы для Европы и стран Востока:
• Открытие новых торговых путей
• Обмен культурами
• Распространение новых видов ведения боя
• Католической церкви удалось расширить зону влияния за счет создания новых государств (Кипр, например)
• Укрепление недоверия к восточному миру, включая ислам и христианство
• Уничтожение культурных ценностей
• Разделение христианских церквей, что было связано с взаимным недолюбливанием
• Власть королевских домов Европы и централизация правительства увеличились благодаря увеличению налогов, приобретению богатства на Ближнем Востоке и введению тарифов на торговлю.
• Произошел упадок и в системе феодализма, так как многие дворяне продали свои земли для финансирования своих путешествий на Восток, освобождая при этом своих крепостных.
• Завоевание мусульманских территорий на юге Италии, Сицилии и Пиренейском полуострове дало доступ к новым знаниям, так называемой «Новой логике».
• Возникло чувство «европейского» единства, что подразумевало, несмотря на различия между народами Европы, общую идентичность и культурное наследие
• Другой стороной культурной монеты был рост ксенофобии. Религиозная нетерпимость проявлялась во многих отношениях, но наиболее жестоко в погромах против евреев (особенно на севере Франции и в Рейнской области в 1096-1097 годах н.э.) и насильственных нападениях на язычников, раскольников и еретиков по всей Европе.
• Торговля между Востоком и Западом значительно увеличилась. В Европу поступило больше экзотических товаров, чем когда-либо прежде, таких как специи (особенно перец и корица), сахар, финики, фисташковые орехи, арбузы и лимоны. Хлопковая ткань, персидские ковры и восточная одежда тоже пришли.
• Итальянские государства Венеция, Генуя и Пиза стали богатыми благодаря своему контролю над Ближним Востоком и византийскими торговыми путями, что было в дополнение к деньгам, которые они получали от транспортировки армий крестоносцев и их запасов.
• Правда, крестовые походы спровоцировали нападения мусульманских государств на европейские
Освальд Шпенглер (1880-1936) — немецкий философ и историк культуры, автор труда «Закат Европы». Эта работа принесла ему сенсационную славу пророка гибели западной цивилизации. Работа над первым томом продолжалась около шести лет и была завершена в апреле 1917 года. В мгновение ока из безвестного отставного учителя О. Шпенглер превратился в философа и пророка, имя которого было у всех на устах. Только в 1921-1925 годах в Германии вышло 35 работ о Шпенглере и его произведении. В самой популярности «Заката Европы» таился некий парадокс, так как книга предназначалась для узкого круга читателей-интеллектуалов. Налет сенсационности породил множество искажений и недоразумений вокруг этой работы, цель которой, по словам самого автора, заключалась в том, чтобы «попытаться впервые предопределить историю». «Закат Европы» открывается словами: «В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее». Судьбу Запада он определяет через противопоставление культуры и цивилизации. Как и Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер развенчивает принцип европоцентризма, отказавшись от идеи единой линии эволюции человечества, единого «всемирного» исторического процесса[1]. Вместо монотонной картины линейного развития, законодателем моды на которую выступала Европа, Шпенглер видит множество культур с их характерными особенностями, где каждая культура впитывает из исторического опыта лишь то, что отвечает ее потребностям. Она ничего не наследует из предшествующего опыта. Каждая культура имеет свои фазы развития. Когда она обретает форму цивилизации, то это свидетельствует, что культура реализовала свои цели и заявила о конце своего существования. Зарождение культур начинается тогда, когда из первобытного хаоса выделяется особый образ — прафеномен. Гибель культуры происходит после того, как этот образ реализовал свой потенциал в форме языка, морали, искусства, религии и возвратился в первичную стихию. Пример других культур показывает гибнущей Европе ее судьбу. Вопрос гибели цивилизованной Европы — это вопрос времени.
Появление первого тома «Заката Европы» вызвало небывалый ажиотаж. Автор сумел увидеть идейную ситуацию в Германии тех лет как никто другой. Однако чем больше становился успех книги у читателя, тем более ожесточались и нападки на нее. Пренебрежение Шпенглера авторитетами заставляло критиков платить ему той же монетой. Работа над вторым томом «Заката Европы» была прервана в связи с революционными событиями в Германии. К тому же ожесточенная полемика вокруг книги заставила его еще раз продумать свою концепцию, и лишь в апреле 1922 года рукопись была завершена. Развернувшийся в 1929 году мировой экономический кризис подтвердил тревожные предчувствия Шпенглера, которые он высказал еще в апреле 1917 года.
Немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает культурные формации древности. На основе приводимых параллелей с современностью он пытается определить судьбу Запада. Во введении к своему творению О. Шпенглер говорит о важности аналогий, замечая при этом, что «техники сравнения еще не существует». Он утверждает, что в аналогиях скрыт корень, из которого только и можно извлечь оптимальное решение проблемы истории. Книга не исчерпывается попыткой переосмысления В «Закате Европы» сформулирована оригинальная культурофилософская концепция автора, о которой до сих пор ведутся теоретические споры. Ключевыми понятиями этой концепции являются культура и цивилизация, которые немецкий мыслитель понимает нетрадиционно, вкладывая в эти два слова особый смысл. Его историко-культурная концепция строится на соотнесении и противопоставлении «культуры» и «цивилизации»Объяснение:
• Открытие новых торговых путей
• Обмен культурами
• Распространение новых видов ведения боя
• Католической церкви удалось расширить зону влияния за счет создания новых государств (Кипр, например)
• Укрепление недоверия к восточному миру, включая ислам и христианство
• Уничтожение культурных ценностей
• Разделение христианских церквей, что было связано с взаимным недолюбливанием
• Власть королевских домов Европы и централизация правительства увеличились благодаря увеличению налогов, приобретению богатства на Ближнем Востоке и введению тарифов на торговлю.
• Произошел упадок и в системе феодализма, так как многие дворяне продали свои земли для финансирования своих путешествий на Восток, освобождая при этом своих крепостных.
• Завоевание мусульманских территорий на юге Италии, Сицилии и Пиренейском полуострове дало доступ к новым знаниям, так называемой «Новой логике».
• Возникло чувство «европейского» единства, что подразумевало, несмотря на различия между народами Европы, общую идентичность и культурное наследие
• Другой стороной культурной монеты был рост ксенофобии. Религиозная нетерпимость проявлялась во многих отношениях, но наиболее жестоко в погромах против евреев (особенно на севере Франции и в Рейнской области в 1096-1097 годах н.э.) и насильственных нападениях на язычников, раскольников и еретиков по всей Европе.
• Торговля между Востоком и Западом значительно увеличилась. В Европу поступило больше экзотических товаров, чем когда-либо прежде, таких как специи (особенно перец и корица), сахар, финики, фисташковые орехи, арбузы и лимоны. Хлопковая ткань, персидские ковры и восточная одежда тоже пришли.
• Итальянские государства Венеция, Генуя и Пиза стали богатыми благодаря своему контролю над Ближним Востоком и византийскими торговыми путями, что было в дополнение к деньгам, которые они получали от транспортировки армий крестоносцев и их запасов.
• Правда, крестовые походы спровоцировали нападения мусульманских государств на европейские
Освальд Шпенглер (1880-1936) — немецкий философ и историк культуры, автор труда «Закат Европы». Эта работа принесла ему сенсационную славу пророка гибели западной цивилизации. Работа над первым томом продолжалась около шести лет и была завершена в апреле 1917 года. В мгновение ока из безвестного отставного учителя О. Шпенглер превратился в философа и пророка, имя которого было у всех на устах. Только в 1921-1925 годах в Германии вышло 35 работ о Шпенглере и его произведении. В самой популярности «Заката Европы» таился некий парадокс, так как книга предназначалась для узкого круга читателей-интеллектуалов. Налет сенсационности породил множество искажений и недоразумений вокруг этой работы, цель которой, по словам самого автора, заключалась в том, чтобы «попытаться впервые предопределить историю». «Закат Европы» открывается словами: «В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее». Судьбу Запада он определяет через противопоставление культуры и цивилизации. Как и Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер развенчивает принцип европоцентризма, отказавшись от идеи единой линии эволюции человечества, единого «всемирного» исторического процесса[1]. Вместо монотонной картины линейного развития, законодателем моды на которую выступала Европа, Шпенглер видит множество культур с их характерными особенностями, где каждая культура впитывает из исторического опыта лишь то, что отвечает ее потребностям. Она ничего не наследует из предшествующего опыта. Каждая культура имеет свои фазы развития. Когда она обретает форму цивилизации, то это свидетельствует, что культура реализовала свои цели и заявила о конце своего существования. Зарождение культур начинается тогда, когда из первобытного хаоса выделяется особый образ — прафеномен. Гибель культуры происходит после того, как этот образ реализовал свой потенциал в форме языка, морали, искусства, религии и возвратился в первичную стихию. Пример других культур показывает гибнущей Европе ее судьбу. Вопрос гибели цивилизованной Европы — это вопрос времени.
Появление первого тома «Заката Европы» вызвало небывалый ажиотаж. Автор сумел увидеть идейную ситуацию в Германии тех лет как никто другой. Однако чем больше становился успех книги у читателя, тем более ожесточались и нападки на нее. Пренебрежение Шпенглера авторитетами заставляло критиков платить ему той же монетой. Работа над вторым томом «Заката Европы» была прервана в связи с революционными событиями в Германии. К тому же ожесточенная полемика вокруг книги заставила его еще раз продумать свою концепцию, и лишь в апреле 1922 года рукопись была завершена. Развернувшийся в 1929 году мировой экономический кризис подтвердил тревожные предчувствия Шпенглера, которые он высказал еще в апреле 1917 года.
Немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает культурные формации древности. На основе приводимых параллелей с современностью он пытается определить судьбу Запада. Во введении к своему творению О. Шпенглер говорит о важности аналогий, замечая при этом, что «техники сравнения еще не существует». Он утверждает, что в аналогиях скрыт корень, из которого только и можно извлечь оптимальное решение проблемы истории. Книга не исчерпывается попыткой переосмысления В «Закате Европы» сформулирована оригинальная культурофилософская концепция автора, о которой до сих пор ведутся теоретические споры. Ключевыми понятиями этой концепции являются культура и цивилизация, которые немецкий мыслитель понимает нетрадиционно, вкладывая в эти два слова особый смысл. Его историко-культурная концепция строится на соотнесении и противопоставлении «культуры» и «цивилизации»Объяснение: