В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pashamironov20
pashamironov20
26.12.2021 04:14 •  История

Ребят решить непонимающему:)

Тест 6. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.
Вариант 1
1. Причины кризиса 1921 г.:
а) реставрация дореволюционных земельных порядков;
б) действия контрреволюции в лице белогвардейцев;
в) экономическая политика большевиков.
2. Основное противоречие нэповского периода:
а) плавная передвижка власти к эсерам и меньшевикам в рамках Советов;
б) демократизация политического режима, тотальное государственное регулирование экономики;
в) раскрепощение хозяйственной жизни от государственного контроля при сохранении советской системы.
3. Сущность нэпа по В.И.Ленину:
а) это путь к социализму через госкапитализм в условиях пролетарского государства, допущение в экономику товарно-денежных отношений;
б) это политика экономического террора по отношение к крупной буржуазии;
в) это политика возрождения капитализма, «экономический Брест».
4. Мероприятия новой экономической политики:
а) разрешение аренды земли, применения наемного труда, денежная реформа;
б) централизация управления народным хозяйством, трудовые мобилизации, уравнительная оплата труда;
в) форсированная индустриализация, сплошная коллективизация.
5. Для политического развития СССР в 1920-е гг. характерны:
а) становление многопартийности, идеологический плюрализм;
б) ликвидация остатков многопартийности, ужесточение контроля интеллигенции и Русской православной церкви;
в) утверждение режима личной власти Сталина, массовые репрессии.
6. Причины внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.:
а) различные взгляды на пути строительства социализма;
б) стремление отдельных деятелей партии большевиков захватить власть в стране;
в) существование различных социально-экономических укладов.
7. Оппозиция И.В. Сталину в 1920-е гг.:
а) A.M. Коллонтай, Н.К. Крупская, Н.В. Крыленко;
б) Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, Л.Д. Троцкий;
в) К.Е. Ворошилов, М.И. Калинин, В.В. Куйбышев.
8. Основные направления внешней политики СССР в 1920-е гг.:
а) продолжение борьбы за идею мировой революции;
6) нормализация дипломатических отношений с европейскими странами;
в) замораживание дипломатических и экономических связей с Западом.
9. В конце 1920-х гг. Н.И.Бухарин и его сторонники предлагали:
а) введение чрезвычайных мер, повышение земельного налога, перераспределение доходов легкой промышленности в пользу индустриальных отраслей;
б) отказ от нэпа, свертывание кооперации, создание «опор социализма» в деревне в виде колхозов-гигантов, раскулачивание зажиточных крестьян;
в) использование экономических методов, развитие легкой про-мышленности, сохранение индивидуальных крестьянских хозяйств как основы аграрного сектора.
10. Свертывание нэпа означало:
а) переход от хозрасчетных отношений к централизованной системе распределения ресурсов, вытеснение частного капитала из экономики;
б) отказ от использования внеэкономических методов;
в) превращение трестов в хозрасчетные предприятия, поддержка частного капитала.
11. Особенности первых пятилеток:
а) выполнялись до с превышением плановых заданий во всех отраслях;
б) осуществлялись за счет иностранных инвестиций и займов;
в) строительство и освоение предприятий-гигантов, высокие темпы развития тяжелой промышленности.
12. Положительное значение индустриального скачка 30-х гг.:
а) по объему промышленного производства СССР вышел на 2-е место в мире, сократил отставание от развитых стран по производству продукции надушу населения;
б) по объему промышленного производства СССР обогнал США, ликвидировал диспропорции в народном хозяйстве;
в) СССР преодолел бюджетный дефицит, интегрировался в мировой рынок.
13. Методы осуществления индустриализации и коллективизации:
а) «внеэкономическое принуждение, форсирование процессов обобществления и огосударствления, административный контроль;
б) добровольность, постепенность, материальное стимулирование;
в) сочетание административных и рыночных методов развития экономики.
14. Цель организации политических процессов в 1930-е гг.:
а) воспитать в советских людях бдительность и преданность делу социализма;
б) мобилизовать массы на достижение максимальных результатов в труде, устранить политических оппонентов;
в) продемонстрировать неотвратимость наказания за сознательное вредительство.
15. Причины поражения оппозиции Сталину в 1920-1930-е гг.:
а) это случайность, результат стечения неблагоприятных обстоятельств;
б) это результат тактических и стратегических деятелей оппозиции;
в) отсутствие поддержки в массах и в партии большевиков.
16. Характерные черты социальной системы СССР к концу 1930-х гг.:
а) социалистическое общество с общенародной собственностью и участием трудящихся в управлении государством;
б) коммунистическое общество удовлетворить материальные и духовные интересы своих граждан;
в) «государственный социализм» тоталитарного типа.

Показать ответ
Ответ:
1236782
1236782
31.05.2023 02:31

Помнит мир


Переворачивая страницы истории отечества, мы часто имеем дело с военными событиями. Куликовская битва, Северная война, сражения с армией Наполеона, первая мировая война... Но, думается, ни одна из войн так не сплотила народы нашей страны, как Великая Отечественная. 

Время необратимо идет вперед, оставляя позади события, судьбы, нас самих, вчерашних. Но память о живет в людях, без нее человек не может быть полноценной, духовно развитой личностью. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной .


Остается Память о доблестных защитниках. Память о Великой Победе. Ведь наш народ совершил подвиг, равного которому не знало человечество. Он не только отстоял собственную свободу- он мир от фашизма.


Но, вспоминая о победе над врагом, говорить только о фронтовиках неправильно. Ведь за победой стоит титанический труд тыла- крестьян, рабочих, инженеров и ученых. Даже детей!

0,0(0 оценок)
Ответ:
KosherDan
KosherDan
19.11.2020 05:46
Во времена Перикла маленькая горная страна Македония делилась на несколько самостоятельных областей и в делах Греции не играла почти никакой роли. В конце IV в до н. э. царь ФилиппII объединил страну под своей властью и создал сильное войско. Это войско состояло из пехоты и конницы. Пехота собиралась из крестьян, в коннице служили знатные македоняне. Македонская пехота, как и греческая, строилась в бою фалангой – тесными сомкнутыми рядами в форме прямоугольника. В македонской фалангу от 16 рядов (в греческой 6-9). Копья каждого последующего ряда македонян были длиннее, чем у предыдущего ряда. Конница македонян в отличие от греков была тяжелой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота