Рюрик IX век - 879 Рюрик, в соответствии с русскими летописями, варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей на Руси. Во многих источниках рассматривается как основатель Древнерусского государства. Происхождение Главным источником сведений о приглашении варягов на Русь до сих пор остается «Повесть временных лет». Летопись сообщает нам, что в 862 году варяг Рюрик с братьями был приглашен княжить в Новгород. Принято считать, что инициаторами этого приглашения выступили племена чуди, ильменские словене и кривичи. Причиной стала междоусобица, разгоревшаяся между племенами, жившими на новгородских землях. Это событие летописцы и последующие историки взяли за основу и стали традиционно считать началом государственности восточных славян, а в историографии оно получило название «Призвание варягов». Версий о происхождении князя Рюрика в настоящее время существует несколько. Две из них являются основными: одна – норманнская, другая – западнославянская. Предположительно, он родился в 817 году, и сторонники норманнской теории отождествляют его с конунгом Рёриком из Ютландии (Дания). А согласно славянской версии считается, что он представитель княжеского рода ободритов, его славянское родовое прозвище связано с соколом и звучит как «рарог». Княжение в Новгороде Предположительно, на русские земли прибыли братья Рюрик, Синеус и Трувор. Каждому досталась своя вотчина. Рюрик расположился в землях словен, и столицей у него стала Ладога, а позднее он перебрался в Новгород (Рюриково городище у истоков Волхова, рядом с современным Великим Новгородом). По определенного времени правление варягов стало вызывать сильное недовольство. Вспыхнуло восстание, которое возглавил некто Вадим Храбрый. Восстание было подавлено, но, по легенде, погибли и братья Рюрика. Он присоединил их земли к своим и установил единовластие. Единовластие На объединенных землях Рюрик занялся внутренним обустройством созданного государства. Определил структуры управления, посадил своих наместников в Белоозере, Изборске, Полоцке, Муроме. При нем начинается активное строительство новых городов. Внимание князя было обращено на усиление рубежей со стороны Балтики. И если от набегов викингов страдала вся Северная Европа и даже Англия, то на земли Рюрика не было ни одного нападения. Совершил Рюрик и южные походы. Он заключил мирный договор с Киевом, по которому тот выплатил ему выкуп. В 879 году история Рюрика закончилась. Летописцы сообщают, что Рюрик был женат несколько раз. Примерно в 874 году в составе посольства он побывал в Норвегии. Здесь состоялось его знакомство с норвежской принцессой Ефандой. Свадьбу сыграли в Ладоге. Супруга родила Рюрику сына Игоря. Правой рукой и советником князя стал брат Ефанды Одда, который известен нам как Олег, в народе получивший прозвище Вещий. Всем им нашлось место в дальнейшей истории Древней Руси оцените материал: Просмотры: 5369 1 КОММЕНТАРИЙ Маркелова Юлия коротко и интересно) 22:09 24 марта 2020 НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ Региональное отделение в Пензенской области: В Пензенской области состоится IX Всероссийский историко-культурный фестиваль «Золотарёвское городище – перекрёсток цивилизаций» Региональное отделение в Пензенской области: Все дети, побывавшие в военно-историческом лагере "Наследники Великих побед" в Пензенской области получат в подарок книгу "Военная история России" Польско-советская война 1919 – 1921. Факты и вымыслы Биографии Великие речи Памятные места ПАМЯТНЫЕ МЕСТА Памятник Евгению Родионову в г. Кузнецк Пензенской области Памятник воину-мученику Евгению Родионову, героически погибшему в 90-е годы в Чечне, открыли 25 сентября 2010 г. на его родине, в городе Кузнецке Пензенской области.
По тексту можно выделить несколько прав, полученных гугенотами, список коих и будет являться ответом на вопрос А:
1 - право гугенотов жить во всех городах и местах Французского Королевства без каких-либо преследований, притеснений, принуждений сменить веру или совершить что-либо нарушающее их религию со стороны властей;
2 - право гугентов исповедовать свою религию во всех городах и местах Французского Королевства;
3 - право гугенотов учиться в университетах, коллегиях, школах;
4 - право гугенотов получать в госпиталях и учреждениях общественного призрения;
5 - право гугенотов занимать и отправлять любые общественные должности.
ответ и объяснение к Б:
1) Во Франции государственной религией осталось католичество, а в Германии появилось множество государств с католической государственной религией и протестансткой государственной религией, закрепился принцип "Cujus regio, ejus religio" или же "Чья страна - того и вера". В едином Королевстве Франция католицизм остался государственной религией, короли Франции также продолжали исповедовать католичество. В Германии же не было единого государства, было большое количество государственных образований, объединённых в Священную Римскую Империю германской нации. Аугсбургский мир постановил, что теперь на территории Священной Римской Империи германской нации действует принцип "Чья страна - того и вера", который фактически позволил немецким государям принимать новую веру по своему желанию и их новая вера становилась государственной в их стране (субъекте Империи), с чем должны были согласиться поданные (или они получали право уехать в другую страну, где установлена их религия) данного государственного образования. Таким образом, каждый немецкий князь получил право установить, какую религию обязаны исповедовать его поданные. На практике можно отметить существование Вюртембергского Герцогства и Антальт-Цербского Княжества, герцог и князь которых с определённого момента были протестантами и после заключения Аугсбургского мира спокойно стали исповедовать свою религию, установив её в качестве государственной в своих владениях. С другой же стороны Герцогство Бавария под руководством королей того времени Вильгельма IV и Альбрехта V дало решительный отпор протестантам и сохранило католическую веру в статусе государственной религии.
2) Во Франции кальвинисты получили равные с протестантами католиками права (хоть и с небольшими ограничениями), в Германии же кальвинисты получили достаточно спорное признание, которое им приходилось доказывать. Во Французском Королевстве протестанты и кальвинисты получили равные права, гугеноты из себя представляли объединение и протестантов, и кальвинистов (кальвинизм является одним из течений протестантизма), что было закреплено в Нантском эдикте. Кальвинисты во Франции получили признание, право жить и исповедовать свою веру почти везде (в некоторых городах это право было ограничено ранее достигнутыми соглашениями между гугенотами и властями), занимать должности и получать образование/мед В Германии же Аугсбургский мирный договор очень размыто определил лютеранство и протестантизм, из-за чего у кальвинистов в дальнейшем возникли проблемы с признанием их вероисповедания. Многие католики и завидующие успеху кальвинистов лютеране начали говорить, что кальвинистское вероучение не входило в Аугсбургский мирный договор и его необходимо запретить. Во Франции кальвинисты пользовались правом на создание собственных школ и церквей, что изменил эдикт Фонтебло, текст которого указывает, что король потребовал уничтожения храмов и школ кальвинистов (что доказывает их наличие на тот момент, которое мы и обосновываем). В Германии же показательна история Пфальцского Курфюршества. Курфюрст Пфальца - Фридрих III Благочестивый придерживался кальвинистского вероисповедания и участвовал в создании некоторых реформаторских документов. Его оппозиция лютеранам вызвала конфликт, в ходе которого происходили попытки лютеранами доказать, что Фридрих III не имеет право исповедовать кальвинизм и устанавливать его в качестве государственной религии (что он и сделал в 1561-1563 годах), а сам кальвинизм является ересью и сектой, не относящейся к Аугсбургскому мирному договору. В данном споре Фридриху III удалось одержать верх и в Пфальском Курфюршестве на долгие годы установилась кальвинистская религия в статусе государственной.
Рюрик IX век - 879 Рюрик, в соответствии с русскими летописями, варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей на Руси. Во многих источниках рассматривается как основатель Древнерусского государства. Происхождение Главным источником сведений о приглашении варягов на Русь до сих пор остается «Повесть временных лет». Летопись сообщает нам, что в 862 году варяг Рюрик с братьями был приглашен княжить в Новгород. Принято считать, что инициаторами этого приглашения выступили племена чуди, ильменские словене и кривичи. Причиной стала междоусобица, разгоревшаяся между племенами, жившими на новгородских землях. Это событие летописцы и последующие историки взяли за основу и стали традиционно считать началом государственности восточных славян, а в историографии оно получило название «Призвание варягов». Версий о происхождении князя Рюрика в настоящее время существует несколько. Две из них являются основными: одна – норманнская, другая – западнославянская. Предположительно, он родился в 817 году, и сторонники норманнской теории отождествляют его с конунгом Рёриком из Ютландии (Дания). А согласно славянской версии считается, что он представитель княжеского рода ободритов, его славянское родовое прозвище связано с соколом и звучит как «рарог». Княжение в Новгороде Предположительно, на русские земли прибыли братья Рюрик, Синеус и Трувор. Каждому досталась своя вотчина. Рюрик расположился в землях словен, и столицей у него стала Ладога, а позднее он перебрался в Новгород (Рюриково городище у истоков Волхова, рядом с современным Великим Новгородом). По определенного времени правление варягов стало вызывать сильное недовольство. Вспыхнуло восстание, которое возглавил некто Вадим Храбрый. Восстание было подавлено, но, по легенде, погибли и братья Рюрика. Он присоединил их земли к своим и установил единовластие. Единовластие На объединенных землях Рюрик занялся внутренним обустройством созданного государства. Определил структуры управления, посадил своих наместников в Белоозере, Изборске, Полоцке, Муроме. При нем начинается активное строительство новых городов. Внимание князя было обращено на усиление рубежей со стороны Балтики. И если от набегов викингов страдала вся Северная Европа и даже Англия, то на земли Рюрика не было ни одного нападения. Совершил Рюрик и южные походы. Он заключил мирный договор с Киевом, по которому тот выплатил ему выкуп. В 879 году история Рюрика закончилась. Летописцы сообщают, что Рюрик был женат несколько раз. Примерно в 874 году в составе посольства он побывал в Норвегии. Здесь состоялось его знакомство с норвежской принцессой Ефандой. Свадьбу сыграли в Ладоге. Супруга родила Рюрику сына Игоря. Правой рукой и советником князя стал брат Ефанды Одда, который известен нам как Олег, в народе получивший прозвище Вещий. Всем им нашлось место в дальнейшей истории Древней Руси оцените материал: Просмотры: 5369 1 КОММЕНТАРИЙ Маркелова Юлия коротко и интересно) 22:09 24 марта 2020 НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ Региональное отделение в Пензенской области: В Пензенской области состоится IX Всероссийский историко-культурный фестиваль «Золотарёвское городище – перекрёсток цивилизаций» Региональное отделение в Пензенской области: Все дети, побывавшие в военно-историческом лагере "Наследники Великих побед" в Пензенской области получат в подарок книгу "Военная история России" Польско-советская война 1919 – 1921. Факты и вымыслы Биографии Великие речи Памятные места ПАМЯТНЫЕ МЕСТА Памятник Евгению Родионову в г. Кузнецк Пензенской области Памятник воину-мученику Евгению Родионову, героически погибшему в 90-е годы в Чечне, открыли 25 сентября 2010 г. на его родине, в городе Кузнецке Пензенской области.
По тексту можно выделить несколько прав, полученных гугенотами, список коих и будет являться ответом на вопрос А:
1 - право гугенотов жить во всех городах и местах Французского Королевства без каких-либо преследований, притеснений, принуждений сменить веру или совершить что-либо нарушающее их религию со стороны властей;
2 - право гугентов исповедовать свою религию во всех городах и местах Французского Королевства;
3 - право гугенотов учиться в университетах, коллегиях, школах;
4 - право гугенотов получать в госпиталях и учреждениях общественного призрения;
5 - право гугенотов занимать и отправлять любые общественные должности.
ответ и объяснение к Б:
1) Во Франции государственной религией осталось католичество, а в Германии появилось множество государств с католической государственной религией и протестансткой государственной религией, закрепился принцип "Cujus regio, ejus religio" или же "Чья страна - того и вера". В едином Королевстве Франция католицизм остался государственной религией, короли Франции также продолжали исповедовать католичество. В Германии же не было единого государства, было большое количество государственных образований, объединённых в Священную Римскую Империю германской нации. Аугсбургский мир постановил, что теперь на территории Священной Римской Империи германской нации действует принцип "Чья страна - того и вера", который фактически позволил немецким государям принимать новую веру по своему желанию и их новая вера становилась государственной в их стране (субъекте Империи), с чем должны были согласиться поданные (или они получали право уехать в другую страну, где установлена их религия) данного государственного образования. Таким образом, каждый немецкий князь получил право установить, какую религию обязаны исповедовать его поданные. На практике можно отметить существование Вюртембергского Герцогства и Антальт-Цербского Княжества, герцог и князь которых с определённого момента были протестантами и после заключения Аугсбургского мира спокойно стали исповедовать свою религию, установив её в качестве государственной в своих владениях. С другой же стороны Герцогство Бавария под руководством королей того времени Вильгельма IV и Альбрехта V дало решительный отпор протестантам и сохранило католическую веру в статусе государственной религии.
2) Во Франции кальвинисты получили равные с протестантами католиками права (хоть и с небольшими ограничениями), в Германии же кальвинисты получили достаточно спорное признание, которое им приходилось доказывать. Во Французском Королевстве протестанты и кальвинисты получили равные права, гугеноты из себя представляли объединение и протестантов, и кальвинистов (кальвинизм является одним из течений протестантизма), что было закреплено в Нантском эдикте. Кальвинисты во Франции получили признание, право жить и исповедовать свою веру почти везде (в некоторых городах это право было ограничено ранее достигнутыми соглашениями между гугенотами и властями), занимать должности и получать образование/мед В Германии же Аугсбургский мирный договор очень размыто определил лютеранство и протестантизм, из-за чего у кальвинистов в дальнейшем возникли проблемы с признанием их вероисповедания. Многие католики и завидующие успеху кальвинистов лютеране начали говорить, что кальвинистское вероучение не входило в Аугсбургский мирный договор и его необходимо запретить. Во Франции кальвинисты пользовались правом на создание собственных школ и церквей, что изменил эдикт Фонтебло, текст которого указывает, что король потребовал уничтожения храмов и школ кальвинистов (что доказывает их наличие на тот момент, которое мы и обосновываем). В Германии же показательна история Пфальцского Курфюршества. Курфюрст Пфальца - Фридрих III Благочестивый придерживался кальвинистского вероисповедания и участвовал в создании некоторых реформаторских документов. Его оппозиция лютеранам вызвала конфликт, в ходе которого происходили попытки лютеранами доказать, что Фридрих III не имеет право исповедовать кальвинизм и устанавливать его в качестве государственной религии (что он и сделал в 1561-1563 годах), а сам кальвинизм является ересью и сектой, не относящейся к Аугсбургскому мирному договору. В данном споре Фридриху III удалось одержать верх и в Пфальском Курфюршестве на долгие годы установилась кальвинистская религия в статусе государственной.