В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sergei66284
sergei66284
05.05.2023 06:54 •  История

Ребята нужно по 2 текста рассказ о монастырстве и о рукописи история 5 класс 2 параграф

Показать ответ
Ответ:
anisimovamargar1
anisimovamargar1
25.04.2021 23:00

Объединение русских земель вокруг Москвы завершается к ХVI веку при Иване III и Василии III. Символично, что в 1477 r., когда удалось окончательно подчинить Новгород, в Москву был отправлен вечевой колокол – символ нoвгopoдcкoй независимости, распустили новгородское вече. Пал последний на Руси островок демократических традиций, происходит укрепление централизованного управления и усиление государственного аппарата. Однако, князья пока еще не являются единовластными самодержцами, они делят власть с Боярской думой, советом из наиболее знатных бояр.

В первом великокняжеском Судебнике 1497 г. провозглашается неприкосновенность личности феодала, его привилегированное положение в обществе, юридически оформляется государственная система крепостного права.

Иван III получил новый титул – «великий князь всея Руси». Всячески подчеркивается божественность происхождения княжеской власти, а, следовательно, и безоговорочного подчинения ей. С конца ХV в. в печатях и гербе великого князя появился византийский двуглавый орел, устанавливается новый государственный обряд венчания преемника на царство; внешними атрибутами власти стали наличие у государя скипетра и державы, великокняжеской короны – шапки Мономаха, которая, по официальной версии-легенде, была дарована князю Владимиру Мономаху eго дедом, византийским императором «в знак царского достоинства».

Стремление к установлению самодержавной власти требовало создания прочной идеологической базы, доказательств божественного происхождения царской власти. В XVI веке окончательно утверждается доктрина «Москва – Третий Рим». Эта политическая теория основывалась на «Сказании о князьях владимирских», откуда следовало, что московские цари являются прямыми потомками императора Августа через Владимира Святославича. Сюжеты «Сказания» были изображены на барельефах царского престола в московском Успенском соборе.

Эту же цель преследовал и псковский старец Филофей в своих рассуждениях о мировой роли Русского государства. По мнению автора, в мире существует вечное царство Рим. Первый Рим был в Италии. Погиб он потому, что изменил вере, принял католичество. Второй Рим – Византия, ее падение связано с Турецкими завоеваниями. На смену Византии пришла Москва – «это третий Рим, но четвертому не бывать». Конечно, таким образом возвышалась не только царская власть, но и роль церкви.

Объединенная Русь превратилась в сильное и грозное государство. За период с середины ХV в. до середины XVI в. государственная территория Руси увеличивается более чем в 6 раз. Устанавливаются разветвленные международные связи, торговые отношения со многими странами.

При Иване III большинство уделов было ликвидировано, превратились в простые вотчины, в поместное землевладение. Укреплению позиций Ивана III внутри государства сопутствовало укрепление у русского населения своего национального единства, успехи во внешней политики. Территории Московского княжества увеличилась с 24 тысяч до 64 тысяч кв. км. Его дипломатические связи были установлены с Германской империи с Римом, Венгрией, Молдавией, Крымом, Турцией и Ираном.

При Иване III на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам Иван III. При Иване III с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «Иоанн, Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами Иван III называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее Иван III в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
243013
243013
25.04.2021 23:00

Объединение русских земель вокруг Москвы завершается к ХVI веку при Иване III и Василии III. Символично, что в 1477 r., когда удалось окончательно подчинить Новгород, в Москву был отправлен вечевой колокол – символ нoвгopoдcкoй независимости, распустили новгородское вече. Пал последний на Руси островок демократических традиций, происходит укрепление централизованного управления и усиление государственного аппарата. Однако, князья пока еще не являются единовластными самодержцами, они делят власть с Боярской думой, советом из наиболее знатных бояр.

В первом великокняжеском Судебнике 1497 г. провозглашается неприкосновенность личности феодала, его привилегированное положение в обществе, юридически оформляется государственная система крепостного права.

Иван III получил новый титул – «великий князь всея Руси». Всячески подчеркивается божественность происхождения княжеской власти, а, следовательно, и безоговорочного подчинения ей. С конца ХV в. в печатях и гербе великого князя появился византийский двуглавый орел, устанавливается новый государственный обряд венчания преемника на царство; внешними атрибутами власти стали наличие у государя скипетра и державы, великокняжеской короны – шапки Мономаха, которая, по официальной версии-легенде, была дарована князю Владимиру Мономаху eго дедом, византийским императором «в знак царского достоинства».

Стремление к установлению самодержавной власти требовало создания прочной идеологической базы, доказательств божественного происхождения царской власти. В XVI веке окончательно утверждается доктрина «Москва – Третий Рим». Эта политическая теория основывалась на «Сказании о князьях владимирских», откуда следовало, что московские цари являются прямыми потомками императора Августа через Владимира Святославича. Сюжеты «Сказания» были изображены на барельефах царского престола в московском Успенском соборе.

Эту же цель преследовал и псковский старец Филофей в своих рассуждениях о мировой роли Русского государства. По мнению автора, в мире существует вечное царство Рим. Первый Рим был в Италии. Погиб он потому, что изменил вере, принял католичество. Второй Рим – Византия, ее падение связано с Турецкими завоеваниями. На смену Византии пришла Москва – «это третий Рим, но четвертому не бывать». Конечно, таким образом возвышалась не только царская власть, но и роль церкви.

Объединенная Русь превратилась в сильное и грозное государство. За период с середины ХV в. до середины XVI в. государственная территория Руси увеличивается более чем в 6 раз. Устанавливаются разветвленные международные связи, торговые отношения со многими странами.

При Иване III большинство уделов было ликвидировано, превратились в простые вотчины, в поместное землевладение. Укреплению позиций Ивана III внутри государства сопутствовало укрепление у русского населения своего национального единства, успехи во внешней политики. Территории Московского княжества увеличилась с 24 тысяч до 64 тысяч кв. км. Его дипломатические связи были установлены с Германской империи с Римом, Венгрией, Молдавией, Крымом, Турцией и Ираном.

При Иване III на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам Иван III. При Иване III с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «Иоанн, Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами Иван III называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее Иван III в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота