Зачем нужна такая наука как , почему ее изучают в школе? ведь все, что происходило в веках, уже миновало. все эти битвы, процессы стали неактуальны. зачем нам знать о них? к чему учить даты, которые давно ушли в прошлое? я задумался над этим вопросом и пришел к такому выводу. наука сохраняет в своей памяти события давно минувших дней. это наше культурное наследие. мы знаем, что есть прошлое, что у нас есть корни. в наследство от предков мы получаем богатую культуру и из книг по мы можем узнать, как все это создавалось.мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым живут люди – это все наше наследство. нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, вмиг. мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть. например, при изобретении электрической лампочки или на пути к демократии.но зачем изучать подробно, учить даты, запоминать личностей? например, дела царей, которые давным-давно умерли? потому что дает нам общую картину мира. мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. значит, лучше в них не ввязываться. культ личности приводит к жестокой тирании. значит, лучше такого не допускать. дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. а еще интересна. интересно знать, как когда-то совсем по другому жили люди. у них были другие взгляды, обычаи, традиции. кто-то верил в идолов, кто-то уважал святую инквизицию, кто-то считал, что мыться достаточно раз в год. в их домах все выглядело совсем иначе, чем привыкли сейчас мы. интересно знакомиться с мыслями давно ушедших людей, которые донесли до нас книги. расширяет кругозор человека.
Полис - это город-государство, в котором политическая и социальная- форма организации характерная для древней греции. политическое устройство полиса при всём их разнообразии представляло некоторое единство. государственный аппарат полиса состоял из народного собрания полноправных граждан-мужчин, совета и различных выборных должностных лиц (магистратов). народное собрание — наиболее демократический орган — было атрибутом всякого полиса. оно осуществляло право гражданина государством. в зависимости от того, какой вес в политической жизни удалось приобрести торгово-ремесленными слоям и земледельцам-общинникам в борьбе с родовой знатью,полисы были либо олигархическими (например, спарта) , либо демократическими (например, афины). демос-1. свободное население обладавшее гражданскими правами (в древней греции). 2. народ- непривилегированные слои населения в классовом обществе.ареопаг-собрание авторитетных лиц. в древних афинах-верховный суд.архонты-высшее должностное лицо в древних афинах. этот титул носили высокопоставленные вельможи.долговой камень- камень, который устанавливали на земле должника,. если должник не возвращал в срок взятое, он становился рабом